rbatpro.ru

Центральный киевский ипподром. Киевский ипподром: драйвовые скачки и катание верхом. Захватывающие скачки: поставьте на «ту самую» лошадку

Современный Киевский ипподром был построен в 1962-1966–1969 годах (по проекту архитекторов В. Н. Шермана, Г. П. Маркитяна, Ю. Н. Пискуненко, и И. С. Телюк, и инженеров В. В. Кобкин и Г. П. Абросимов).
Киевский ипподром имеет долгую и славную историю. Начало его деятельности приходится на 1867.
Ипподрома - как капитального сооружения для проведения испытаний лошадей и различного рода конно-спортивных мероприятий - еще не было, но именно в 1867 году в Киеве был официально признан конный спорт, как результат деятельности правильно организованного общества - «Киевского общества испытаний лошадей».
Документальных сведений об учредителях этого общества история не сохранила - до сегодняшнего дня «дожили» лишь отчеты о бега и гонки в г. Киеве в официальном журнале Государственного коннозаводства.
В 1885 году на смену обществу испытаний лошадей возникло новое - Киевское общество охотников конского бега. Гонки в Киеве продолжались - на льду Днепра зимой, на беговых дорожках - летом.
К 1960 Киевский ипподром размещался в центре Киева, в непосредственной близости с Киево-Печерской лаврой. В середине ХХ в. это был современный благоустроенный комплекс для проведения испытаний лошадей и располагался в густонаселенной зоне Киева. Как следствие - в соответствии с архитектурно планировочных решений Совета Министров УССР (постановлением № 1516 от 27 ноября 1959) принято решение о переносе ипподрома на новое место в район республиканской выставки достижений в народном хозяйстве.
В мае 1960, после розыгрыша последних призов, ипподром на Печерске прекратил свое существование. В том же году было начато проектирование и строительство нового ипподрома. Сегодня от прежнего комплекса сохранен только комплекс трибун - как памятник архитектуры позапрошлого века. Возведение нового комплекса проходило с 1962 по 1969 годы.
Сейчас площадь ипподрома составляет более 380 тыс. кв. м. Пропускная способность ипподрома в Киеве - более 400 лошадей в год. На Киевском ипподроме построено 9 капитальных конюшен, на 40 денников каждая. Каждая конюшня имеет упряжной манеж, а также комнаты для хранения специального инвентаря. Главное Скаковое поле ипподрома имеет три дорожки, каждая из которых имеет свое назначение. Первая (внутренняя) дорожка служит для тренировок лошадей. Она имеет граншлаковое покрытие, а ее размеры составляют 1477 м в длину и 20 м в ширину. Вторая дорожка предназначена для забега лошадей рысью, ее используют как для тренинга лошадей, так и для испытаний. Название этой дорожки - призовая. Она покрыта грунтом, который по своей структуре близок к чернозему. Длина второй дорожки составляет 1600 м, а ширина - 30 м. Третья дорожка называется скаковая, ее назначение - сохранить и наработать мускулатуру лошадей. По внешнему периметру дорожка покрыта песком, а по внутреннему травой. В длину она составляет 1800 м, а в ширину - 25 м.
В центре поля оборудованы площадки для конкура (соревнования по преодолению препятствий) и для выездки спортивных лошадей. Стоит заметить, что довольно долго ни на киевском ипподроме, ни на других ипподромах Украины не было тотализаторов. С получением статуса независимого государства, в Украине было отменено тотализатор, как вид азартных игр. Но в 2009 году на Киевском ипподроме впервые в независимой Украине, был открыт тотализатор.

Прогуливаясь в Киеве по Печерску вы могли не раз проходить мимо этого красивого старого дома по улице Суворова, 9 (неподалёку от кинотеатра "Зоряный"). Я давно хотел собрать до кучи информацию о его истории, разбросаннную по интернету, дополнив своими фотографиями, и этот день наконец настал.

Построенный в стиле барокко полукруглый портал с обильной лепкой и строгими колоннами - идеальный вариант для центрального входа в любой классический дворец. Проемы полукруглых окон занимают сандрики, оформленные картушами со сквозными овалами, которые поддерживают юные купидоны. На боковых фронтонах - изображения взлетающих орлов. Две восьмигранные башни со шпилями, удивительная скульптурная группа: юноши в форме римских легионеров, приложившие к губам фанфары, и девушки, которые держат в руках лавровые венки, чтобы вручить их победителям.

Дальше об истории этого здания рассказывает Григорий МЕЛЬНИЧУК :

Печерск - один из самых пестрых районов Киева: здесь и дворцы, и крепость, и древние церкви, и современные высотки. Среди этого всего - здание старого ипподрома, практически возле нынешней районной администрации. Хотя оно и было достроено в угоду чиновникам, но все же сохранился его роскошный фасад, достойный дворцов. Когда-то здесь была эспланада старой Печерской крепости, а сто лет назад - ипподром, превратившийся затем в летное поле, где проходили первые авиашоу. Теперь тут "кабминовские" дома и водохранилище времен "холодной войны".

Григорий рассказывает об истории Печерского ипподрома во время прогулки по случаю выхода пилотного издания книги "Киев. Энциклопедия туриста-краеведа. 750 объектов и локаций", 18.08.2013:

Долгое время улица Суворова была застроена лишь с одной стороны, четной. А с нечетной располагался только Печерский ипподром да здание автодорожного института на площади Славы. Причина этому - эспланада цитадели Печерской крепости, граница которой проходила как раз по улице Суворова. Да и сама улица раньше называлась Эспланадной.

Большая открытая площадка эспланады находилась недалеко от престижных Липок, и со временем ее приспособили под ипподром: популярность конного спорта в 19 веке не обошла стороной и Киев. Да и стоявшие рядом жандармские полки использовали эспланаду. Конные общества в Киеве возникали несколько раз, но быстро распадались. Так «Киевское общество испытаний лошадей» было основано еще в 1867 году, вскоре начались организованные конные состязания. В 1889 году на киевском ипподроме начал функционировать тотализатор.

От авиационных шоу до нэпманских пиров

Печерский ипподром в начале прошлого века можно было назвать главным шоу-парком города. Здесь было суждено возникнуть даже летному полю. Только в 1903 году братья Райт подняли в небо первый в мире самолет, а уже в 1910 году авиамания достигла и Киева. Одним из первых пилотов в Российской империи стал Сергей Уточкин. Гонщик, боксер, фехтовальщик, пловец, в 1910-1911 годах Уточкин совершает в различных городах публичные полеты, собиравшие сотни тысяч зрителей. С его выступлений началось приобщение к авиации Сергея Королева, Павла Сухого, Сергея Ильюшина, Николая Поликарпова. Мода на авиацию проникла и в армию: вскоре возле арсенала наладили сборку военных самолетов из поставлявшихся из Франции деталей. Так ипподром стал служить еще и заводским аэродромом.

В 1915-1916 годах архитектором Валерианом Рыковым и скульптором Федором Балавенским было построено новое здание ипподрома, взамен деревянного. Похожее на дворец сооружение с крытыми трибунами, рестораном, залами закрепило за Печерским ипподромом славу одного из лучших мест развлечений в Киеве.

Французские летчики на ипподроме, май 1917 (фото humus.livejournal.com):

Французские летчики на ипподроме , май 1917 (фото humus.livejournal.com ) :

Французские летчики на ипподроме , май 1917 (фото humus.livejournal.com) :

Немецкая аэрофотосъемка, 1918 год. Ипподром - справа в центре. Ниже видны Никольские казармы и завод "Арсенал":

В кадре также Николаевский цепной мост, первый постоянный мост через Днепр в Киеве. Существовал с 1853 по 1920 годы напротив Аскольдовой могилы, в районе впадения Чертороя в Днепр. Длина 776 метров, ширина 16 метров. Взорван 9 июня 1920 года отступающими поляками. Сейчас примерно на этом месте, чуть севернее, находится мост Метро.

Немецкая аэрофотосъемка, 1918 год. Ипподром - в левом нижнем углу. В центре - Печерская лавра, чуть ниже - здание современного Мистецького арсенала (с начала XIX века в здании находились военные склады, мастерские по ремонту оружия и конной амуниции, кузня):

Еще фото с воздуха:

Прервала работу ипподрома гражданская война, однако уже в начале 1920-х, в годы НЭПа, ипподром вновь ожил. Пустующие до этого помещения арендовали вчерашние борцы с белогвардейцами Врангеля в Крыму - Владимир Ольдерогге и Иван Паука. Тогдашний командующий киевским военным округом Михаил Фрунзе дал полную свободу действий недавним соратникам, которые вскоре стали одними из крупнейших киевских нэпманов. Размах приемов у тогдашних большевистских лидеров сравнивался по пышности с губернаторскими приемами царских времен.

Элитные высотки шестидесятых

Впервые идея застройки Печерского ипподрома возникла в 1930-х годах, когда столицу Украины переносили в Киев и разрабатывался проект правительственного центра. Но чиновников испугало неудобное транспортное сообщение и копоть из труб завода «Арсенал» - ипподром устоял.

Конюшни ипподрома (вид со стороны трибуны). На заднем плане - Большая Лаврская колокольня:

Трибуна ипподрома (вид со стороны беговой дорожки). На заднем плане - две восьмигранные башенки, уцелевшие до наших дней:

1954 год:

1954 год. Конюшни ипподрома (вид со стороны трибуны):

1955 год. На награждении гн. жер. ТРАВОСТОЙ, победителя Большого Украинского Приза Дерби. Наездник А.А. Палеха. Этот жеребец был признан лучшим жеребцом Киевского ипподрома 1955 года:

1955 год. Победитель Большого Трехлетнего Приза 1955 года - жер. ГИТ, Локотской к-з, наездник Колесник Г.М.:

1964 год:

Однако в 1960-х годах ипподром таки решили «выселить» с Печерска: слишком привлекательное было место, да и сейчас таким остается. В 1962-1969 гг. был построен новый ипподром, возле ВДНХ. Большой современный комплекс, где было все необходимое. Располагался он практически за городом, ведь массива Теремки тогда еще не было.

«На месте старого ипподрома намечается устройство детского спортивного парка Дворца пионеров со стадионом на 8 тыс. мест», - так писали в архитектурных очерках о Киеве в начале 1960-х годов. Дворец пионеров таки построили, а вот о спортивном парке «забыли»: уже в конце 1960-х на месте конного поля начали возводить комплекс жилых высоток.

Фото ked-pled.livejournal.com :

Фото ked-pled.livejournal.com :

«Кабминовские дома» - так часто называют эти здания, так как новоселами стали в основном представители номенклатуры. И сейчас 5, 7, 11 и 13 дома обслуживаются государственным управлением делами, известным в народе как «ДУСя». Но в начале 1990-х годов жильцы страдали от тех же проблем, что и весь город: не всегда можно было безопасно пройти через подворотни к подъездам, а на больших лестничных площадках обосновывались бомжи.

К слову, в доме №13 жил экономист и глава Нацбанка Вадим Гетьман.

Подъезд №4, в котором Вадим Петрович Гетьман прожил 23 года и в лифте которого и был застрелен 22 апреля 1998 года:

Кабинеты вместо трибун

В самом здании ипподрома разместилось чисто советское министерство - сельского строительства. Для нужд бюрократов здание достроили: с тыла, где размещались крытые роскошные ложи-трибуны, устроили кабинеты.

Результат оказался плачевным: здание, обладающее фасадом, которому могли бы позавидовать дворцы, в своей достроенной части стало больше похоже на барак: унылые однообразные окна, никакого декора, разве что покрашено качественно. А само здание надолго исчезло из путеводителей.

С 1989 года здесь находится президиум Украинской академии аграрных наук.

На оставшейся территории разместили водохранилище: четыре огромных бассейна с водой. Водохранилище построили в конце 1960-х, как раз в разгар «холодной войны», для резервного водоснабжения Печерска. Рядом, на улице Лейпцигской, расположен центральный офис «Киевводоканала»; возле входа стоит огромный вентиль. Водохранилище уже пытались застроить жилыми высотками, но атаки застройщиков когда-то стратегическому объекту пока удается отбивать; недавно один из бассейнов даже отремонтировали.

Сюжет ICTV за октябрь 2014 года:

Вот так «растянули» территорию бывшего ипподрома и несостоявшегося детского спортивного парка. Вместо огромного детского комплекса - а помимо Дворца пионеров и спортивного парка, предполагалось создать огромный парк, Зеленый театр и водную станцию на Днепре - очередной квартал для чиновников. Строители скандально известного высотного здания в Мариинском парке имеют достойных предшественников.

Вспоминает киевлянин Леонид Васильев :

Было это в первой половине 50-х, в бытность мою студентом КАДИ (Киевский автодорожный институт). Иподром, мы студенты, посещали довольно часто. Не для участия в скачках или тотализаторе. Просто зимой, когда был он занесен снегом и не одна порядочная лошадь не рисковала бегать по его обледенелой местами поверхности без риска сломать ноги, нас, студентов выгоняли на спортзанятия и зачеты по лыжной физподготовке. Естественно лыжи были инвентарные с кафедры физподготовки, дубовые, с разболтанными ременными креплениями. Обуты мы были кто во что гораз и количеств нецензурных выражений во время наших “гонок” было не менее тех, что летели с трибун, когда подводили любимые лошадки.

Но были у нас и весьма приятные моменты, когда мы уже не по принуждению, а по собственному желанию посещали ипподром. Опять же не на скачки, а токмо для культурного времяпрепровождения в тамошнем ресторане. Не часто, но бывало. Тем более,что цены тогда в ресторанах вообще не кусались, в дни отсутствия скачек были вполне сопоставимы с ценами в столовых. Последнее посещение запомнилось особо.

Летом 1955 года завалились мы туда большой компанией,по поводу окончания института. Пировали, веселились, а получили счет и обалдели. Оказалось,что именно в эти послледние дни было принято постановление о введении высокой ресторанной наценки на спиртное. Раньше спиртное в кабаках шло по магазинной цене, или почти такой же. А тут последовал взлет цены и мы оказались банкротами. Пришлось оставить часть компании в заложниках, отдать с этой же целью официантам часы, (у кого они были) которые тогда были по относительной стоимости подороже нынешних мобильников, и бежать в институт за поддержкой. Благо был он тут же рядом. Занимали у всех и даже у преподов и вот так закончили праздник.

И напоследок еще несколько сегодняшних (30.11.16) фото телефоном:


УССР. Памятник архитектруры. № 54. Здание ипподрома. 1915 год:

Автор проекта В. Н. Шерман, Г. П. Маркитян, Ю. Н. Пискуненко, И. С. Телюк Строитель В. В. Кобкина и Г. П. Абросимов Строительство - годы

Киевский ипподром (Центральный ипподром Украины) - ипподром расположенный в г. Киеве . Ипподром много раз менял своё место расположения. Следующие общества курировали ипподром: сначала «Киевское Общество испытаний лошадей » затем «Общества испытаний лошадей », впоследствии «Киевское общество охотников конского бега ».

История

Лукьяновский ипподром

Сырецкий ипподром

Сырецкий ипподром находился на Скаковом поле.

Центральный ипподром Украины

В 1960 году начато строительство нового Центрального ипподрома Украины.

Современный Киевский ипподром был построен в 1962-1969 годах (по проекту архитекторов В. Н. Шермана, Г. П. Маркитяна, Ю. Н. Пискуненко, и И. С. Телюк, и инженеров В. В. Кобкин и Г. П. Абросимова) , имел первоначальный адрес - проспект 40-летия Октября , 140. В 1970-е годы напротив начал строиться ледовый стадион , рядом - жилой массив Теремки .

После переименования проспекта в 1982 году, адрес Киевского ипподрома - проспект Академика Глушкова , 10.

2014-2015

В мае 2014 года тогдашний председатель Киевской городской государственной администрации Владимир Бондаренко хотел на месте ипподрома расположить торговый центр IKEA . Работники иевского ипподрома обращались за помощью к киевлянам и всем гражданам Украины.

B 2015 году, несмотря на смену городского руководства , будущее ипподрома остается неясным.

Иллюстрации

    Киевский ипподром, фасад, 2012 г.

    Іподром на Глушкова.JPG

    Іподром.JPG

    Іподром, афіша.JPG

    Киевский ипподром, фасадный въезд, 2012 г.

    Kyiv-Hippodrome-1-2016.JPG

    Киевский ипподром, трибуны, 2016 г.

Напишите отзыв о статье "Киевский ипподром"

Примечания

Ссылки

  • (рус.)
  • (рус.)

Отрывок, характеризующий Киевский ипподром

– Выслали два полка наших в цепь, там нынче такой кутеж идет, беда! Две музыки, три хора песенников.
Офицер поехал за цепь к Ечкину. Издалека еще, подъезжая к дому, он услыхал дружные, веселые звуки плясовой солдатской песни.
«Во олузя а ах… во олузях!..» – с присвистом и с торбаном слышалось ему, изредка заглушаемое криком голосов. Офицеру и весело стало на душе от этих звуков, но вместе с тем и страшно за то, что он виноват, так долго не передав важного, порученного ему приказания. Был уже девятый час. Он слез с лошади и вошел на крыльцо и в переднюю большого, сохранившегося в целости помещичьего дома, находившегося между русских и французов. В буфетной и в передней суетились лакеи с винами и яствами. Под окнами стояли песенники. Офицера ввели в дверь, и он увидал вдруг всех вместе важнейших генералов армии, в том числе и большую, заметную фигуру Ермолова. Все генералы были в расстегнутых сюртуках, с красными, оживленными лицами и громко смеялись, стоя полукругом. В середине залы красивый невысокий генерал с красным лицом бойко и ловко выделывал трепака.
– Ха, ха, ха! Ай да Николай Иванович! ха, ха, ха!..
Офицер чувствовал, что, входя в эту минуту с важным приказанием, он делается вдвойне виноват, и он хотел подождать; но один из генералов увидал его и, узнав, зачем он, сказал Ермолову. Ермолов с нахмуренным лицом вышел к офицеру и, выслушав, взял от него бумагу, ничего не сказав ему.
– Ты думаешь, это нечаянно он уехал? – сказал в этот вечер штабный товарищ кавалергардскому офицеру про Ермолова. – Это штуки, это все нарочно. Коновницына подкатить. Посмотри, завтра каша какая будет!

На другой день, рано утром, дряхлый Кутузов встал, помолился богу, оделся и с неприятным сознанием того, что он должен руководить сражением, которого он не одобрял, сел в коляску и выехал из Леташевки, в пяти верстах позади Тарутина, к тому месту, где должны были быть собраны наступающие колонны. Кутузов ехал, засыпая и просыпаясь и прислушиваясь, нет ли справа выстрелов, не начиналось ли дело? Но все еще было тихо. Только начинался рассвет сырого и пасмурного осеннего дня. Подъезжая к Тарутину, Кутузов заметил кавалеристов, ведших на водопой лошадей через дорогу, по которой ехала коляска. Кутузов присмотрелся к ним, остановил коляску и спросил, какого полка? Кавалеристы были из той колонны, которая должна была быть уже далеко впереди в засаде. «Ошибка, может быть», – подумал старый главнокомандующий. Но, проехав еще дальше, Кутузов увидал пехотные полки, ружья в козлах, солдат за кашей и с дровами, в подштанниках. Позвали офицера. Офицер доложил, что никакого приказания о выступлении не было.
– Как не бы… – начал Кутузов, но тотчас же замолчал и приказал позвать к себе старшего офицера. Вылезши из коляски, опустив голову и тяжело дыша, молча ожидая, ходил он взад и вперед. Когда явился потребованный офицер генерального штаба Эйхен, Кутузов побагровел не оттого, что этот офицер был виною ошибки, но оттого, что он был достойный предмет для выражения гнева. И, трясясь, задыхаясь, старый человек, придя в то состояние бешенства, в которое он в состоянии был приходить, когда валялся по земле от гнева, он напустился на Эйхена, угрожая руками, крича и ругаясь площадными словами. Другой подвернувшийся, капитан Брозин, ни в чем не виноватый, потерпел ту же участь.
– Это что за каналья еще? Расстрелять мерзавцев! – хрипло кричал он, махая руками и шатаясь. Он испытывал физическое страдание. Он, главнокомандующий, светлейший, которого все уверяют, что никто никогда не имел в России такой власти, как он, он поставлен в это положение – поднят на смех перед всей армией. «Напрасно так хлопотал молиться об нынешнем дне, напрасно не спал ночь и все обдумывал! – думал он о самом себе. – Когда был мальчишкой офицером, никто бы не смел так надсмеяться надо мной… А теперь!» Он испытывал физическое страдание, как от телесного наказания, и не мог не выражать его гневными и страдальческими криками; но скоро силы его ослабели, и он, оглядываясь, чувствуя, что он много наговорил нехорошего, сел в коляску и молча уехал назад.

June 13th, 2014

Первый ипподром в Киеве был устроен в 1867 году по инициативе Киевского общества охотников испытания лошадей. Более 10 лет ипподром располагался на Старо-Житомирской дороге (с 1906 года - улица Дегтеревская) за Лукьяновский СИЗО или, как тогда говорили, Тюремным замком. Ипподром просуществовал там более 10 лет. Когда же общество закрылось в 1881 году, оно возвратило земли городу.



И только в 1885-ом новосозданное Киевское общества охотников конского бега получило разрешение устроить ипподром и деревянную беседку, как тогда называли трибуны для зрителей на Печерском плацу. Деревянная беседка в русском стиле просуществовала на улице Эспланадной (Суворова) до 1915 года! Она обветшала, ее убрали и построили на ее месте настоящий дворец, проект которого разработали архитектор В.Н.Рыков и скульптор Ф.П.Балавенский. Помещения были оформлены великолепными скульптурами как внутри, так и на фасаде.
В 1906 году рядом с Пушкинским парком начал действовать еще один киевский ипподром. Он назывался Сырецкое скаковое поле, а управляло им Юго-Западное поощрительное скаковое общество. Но этот ипподром оставил память о себе не скачками, а тем, что в 1910 году там был поднят в небо первый самолет профессора КПИ князя А.С.Кудашева, а еще там летал сам Сергей Уточкин на своем «Фармане-VI». В 1927-1928 годах на месте Сырецкого ипподрома построили кинофабрику /киностудия им.А.Довженко./




Сергей Уточкин демонстрировал полеты и на Печерске. Газета «Киевская мысль» 16 апреля 1911 года писала: «Сегодня, в 4 часа дня, на печерском ипподроме состоится первый полет С.И.Уточкина. Все необходимые сооружения и постройки на ипподроме вчера закончены; в разных местах забора у ипподрома устроено несколько билетных касс. Трамвайное общество распорядилось, чтобы по линиям, ведущим к ипподрому, пущено было увеличенное число вагонов».



Поля и даль распластывались эллипсом.
Шелка зонтов дышали жаждой грома.
Палящий день бездонным небом целился
В трибуны скакового ипподрома.

Народ потел, как хлебный квас на леднике,
Привороженный таяньем дистанций.
Крутясь в смерче копыт и наголенников,
Как масло били лошади пространство.

А позади размерно бьющим веяньем
Какого-то подземного начала
Военный год взвивался за жокеями
И лошадьми и спицами качалок.

Все кончилось. Настала ночь. По Киеву
Пронесся мрак, швыряя ставень в ставень.
И хлынул дождь. И, как во дни Батыевы,
Ушедший день стал странно стародавен.
Б.Пастернак /1926/

В период социальных потрясений ипподром прекратил свою работу. Возобновление началось лишь в мае 1927. А после того как в 1934 году Киев стал столицей советской Украины был проведен капитальный ремонт и реконструкция ипподрома на Печерске. Работы выполнял автор первоначального проекта профессор В.Н.Рыков.

Свой первый послевоенный сезон ипподром открыл в сентябре 1945 года, а последние рысистые испытания прошли в мае 1960 года.



Уж больно нужна была эта земля городу. Строительство нового ипподрома началось тогда же, в 1960 году, на южной окраине Киева (ныне пр.Глушкова). Первые соревнования прошли в сентябре сентября 1966 года.



Современный киевский ипподром это целый комплекс сооружений, который располагается на площади 45 гектаров.


Причем эти гектары уже не на окраине, а в ближнем центре, так как с октября 2012 в непосредственной близости открыта станция метро «Ипподром». И этот факт не дает покоя… Так еще в 2011 глава КГГА Александр Попов сообщил, что нынешняя территория ипподрома - идеальное место для такого проекта, как бизнес-центр. В этом году, как первоапрельская шутка (а может, и нет) распространено сообщение о том, что Киевский ипподром станет домашней ареной для футбольного клуба «Арсенал».

Нынешнее состояние ипподрома печально,… но появились и добрые приметы

В конце лета прошлого года на одну из этих конюшен подбросили котенка. Видно какой-то нехороший человек его чем-то сильно обидел и напугал. И ведь котик явно был домашний, ухоженный, породистый. У многих посетительниц конюшни сразу возникло горячее желание забрать котика к себе. Но котенок не давался и расцарапал руки до крови одной барышне-жокею, которая ухитрилась его поймать. В общем, котенка оставили в покое: кормили, поили и не трогали. Сейчас все страхи остались позади. Котик вырос, возмужал, не боится ни коней, ни людей, и, разумеется твердо уверен, что он и есть настоящий хранитель и хозяин киевских конюшен. А люди и лошади у него так, в приживалах.

Информация и фото.

Датой рождения конного спорта в столице считается 1867 год. Именно тогда Киевское Общество испытаний лошадей получило разрешение на свою деятельность, и на Лукьяновке построили первый ипподром. Был он деревянным и просуществовал недолго: общество вскоре распалось. Однако киевляне не забросили полюбившиеся скачки: они проводились и в зимнее время — на замерзшем Днепре, и в летний период — на пришедших в упадок дорожках комплекса. Позже были организованы специальные базы для конных забегов на Сырце и Печерске.

Современный Киевский ипподром появился в 1960-х годах. Он находится в Голосеевском районе, по адресу: проспект Академика Глушкова, 10. С пропускной возможностью около 400 лошадей в год, тремя дорожками, 10-ю конюшнями, конкурным полем и левадами для выгула скакунов — этот «стадион» является Центральным ипподромом Украины. На его арене обучают тонкостям верховой езды, испытывают первоклассных рысаков, проводят соревнования, организовывают каретные прогулки, а также демонстрируют казацкие бравые трюки наездников.

Захватывающие скачки: поставьте на «ту самую» лошадку

Из трех дорожек комплекса — одна специально отведена под скачки: тут виражи, что надо! Трибуны под открытым небом рассчитаны на 3500 зрителей и удачно расположены вдоль финишной прямой. Напротив — места для судей, служба тотализатора — в главном корпусе. Бега проводятся регулярно, обычно по воскресеньям, старт — в 13.00, вход свободный.

В погожий солнечный денек возьмите друзей, немного денег и хорошего настроения — и отправляйтесь делать ставки, а также заключать веселые пари. Взволнованные трибуны, умелые жокеи и красивые животные, несущиеся во весь опор, — фантастическая атмосфера гарантирована! Кто прибежит первым: Адреналин, Непоседа или Весна? Заранее никто не знает, но в этом и вся прелесть!

Киевский ипподром: расписание на 2016 год

Уроки верховой езды для взрослых и деток

Где еще учиться сидеть в седле, как не на главном «конном стадионе» страны? На его территории проводят индивидуальные занятия опытные инструкторы, которые обучат управлять поводьями, ездить рысью, иноходью и галопом. Тренера расскажут, как правильно общаться с этими умными животными. Вы увидите, что иппотерапия — отличный способ снять стресс и настроиться на позитивную волну. А если вы не новичок и уже умеете кататься — тут можно усовершенствовать свои навыки и отточить мастерство.

Комплекс порадует и маленьких наездников, предоставив им самых дружелюбных и спокойных лошадок. Здесь рады детям любого возраста и уровня подготовки. Прогулки на свежем воздухе, приобщение к спорту, контакт с благородными животными — все это пойдет на пользу растущему организму.

Персональные уроки по предварительной договоренности для взрослых и юных всадников проводятся каждый день — с 7 часов утра до наступления темноты. Длительность тренировки — 45 минут, стоимость — 200 грн.

Загрузка...