rbatpro.ru

Фехтование артистическое измайловская. Студия сценического фехтования «VOLTE. Артистическое фехтование глазами чемпионов мира


Руководитель:
Новиков Евгений Витальевич
КМС по артистическому фехтованию
Дополнительно познакомится с тренером и направлением можно здесь: Страничка Клуба в Контакте,
Сайт КАФ "Вызов"

Прошло уже 3 века со времен Дюма и Сабатини, но красота и романтика этой эпохи живы до сих пор. Помните эти замечательные, близкие многим сердцам фильмы - «Гардемарины», «Три мушкетера»? Артистическое фехтование - это то, что делает их зрелищными и достоверными. Это не только навыки фехтования, физическая подготовка, сценическое мастерство, но и искренняя Любовь к эпохе рыцарей и прекрасных дам.
Артистическое Фехтование - это то, что возвращает нам эту эпоху.
Артистическое фехтование - это поставленный и доведенный до совершенства поединок, когда мастера, вживаясь в свои роли, по сценарию и без монтажных нарезок отыгрывают поединок как единое целое, воссоздавая картины минувших дней и схваток. Работа идет без защиты, с жесткой техникой безопасности, настоящими фехтовальными приемами и в творческой актерской игре.
Мы бросаем вызов виртуальной жизни, нелюбимой работе, зацикленности на финансовой выгоде
Мы хотим освободиться от просиживания в интернете и ощутить вкус реальной жизни, реального боя, азарта, почувствовать твердость руки и выносливость ног!
Хотим творить свои сценарии и давать воплощать свои идеи.
Хотим положительно влиять на Мир вокруг!
Хотим вырасти до полноценных театрализованных постановок, где есть текст, актерское мастерство, страсть, честь, шпага, благородство!

Артистическое фехтование это -

  • Физическое воспитание
  • Фехтование
  • Боевая акробатика
  • Сценический бой без оружия
  • Основы актёрского мастерства
  • Историческое и культурное наследие
  • Хобби
  • Захватывающее дух театрализованное костюмированное шоу!

Почувствуйте себя отважным мушкетером, отчаянным пиратом или хладнокровным аристократом.


Вы сможете...
  • Примерить на себя роль любимых героев книг и кинофильмов - дворян и мушкетеров, гардемаринов и пиратов, героев и авантюристов.
  • Прочувствовать азарт схватки, драйв боя.
  • Приобщиться к отечественной и мировой истории
  • Научиться владеть своим телом.
  • Научиться театральным приёмам и трюкам сценического боя и боевой акробатики.
  • Найти единомышленников.

Готовьтесь к бою, как в хороших кинофильмах!


Мы создаем условия для удовлетворения потребностей людей:
  • в культурном, творческом, интеллектуальном и духовном развитии,
  • реализуем творческий потенциал,
  • создаем условия для социализации молодежи,
  • развиваем формы досуга в соответствии с современным мировым культурным развитием

Руководитель студии - Иванов Дмитрий Александрович – актёр, режиссёр и каскадёр, старший преподаватель кафедры сценической пластики ГИТИС, КМС по арт-фехтованию, серебряный призёр чемпионата Германии по сценическому фехтованию и чемпион России по арт-фехтованию.

"Сценическое фехтование - это сочетание пластики и актёрского мастерства, хореографической точности и слаженных действий партнёров в искусном владении оружием. Это раскрытие психологии поединка через драматургию боя и развитие образа персонажа в экстремальных условиях борьбы."

"Является одной из обязательных проф. дисциплин в обучении актёра, так же существует как самостоятельное направление созвучно с артистическим или постановочным фехтованием.
Напоминает, объясняет и воспитывает в современном человеке такие понятия, как честь и достоинство."

Студия сценического фехтования «VOLTE» основана в 2009 году.

За время своего существования, студия принимала участие в фестивалях «Серебряная шпага» (г. Москва), «Романтика средневековья» (г. Коломна), «Фестиваль постановочного фехтования» (г. Москва), «День фехтовальщика» (г. Санкт-Петербург), «Фестиваль уличных театров» (г. Ярославль), «Серебряный звон клинка» (г. Москва), «Арена» (г. Видное).

А также в Чемпионате России по арт-фехтованию, и в Международном Чемпионате Германии по сценическому фехтованию.

Артистическое фехтование глазами чемпионов мира

В сентябре российские команды впервые приняли участие в чемпионате мира по артистическому фехтованию в Сан-Марино. В состязаниях соревновались представители 11 стран: Норвегии, Португалии, Чехии, Бельгии, Канады, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Сан-Марино и России. На счету российской сборной 3 золотых медали. Две из них завоевала команда «Фехтомания» (РГУФК-РАМТ) из Москвы.

Корреспондент официального сайта Международного благотворительного фонда «За будущее фехтования» Татьяна Колчанова встретилась с участниками этой команды, ее тренерами и художественным руководителем, чтобы получить ответы на вопросы: «Что такое артистическое фехтование – спорт или искусство? Чему нужно больше уделять внимания – технике ведения боя или зрелищности, сценическим эффектам? Нужна ли драматургия номеров? Какие требования предъявляются к постановке выступлений, а также к их оценке? Какое будущее ждет новую спортивную дисциплину, балансирующую на стыке искусства и спорта? Кто и как пришел в артистическое фехтование? Благодаря чему в новом для России виде спорта дебютантам чемпионата мира удалось одержать победу над более опытными соперниками?».

Мы беседовали с ребятами и их педагогами в Голубой гостиной Центрального Дома актера в течение нескольких часов. Они еще не остыли после своего триумфа в Сан-Марино. Говорили эмоционально, восторженно и много. И мне стоило немалого труда обобщить этот материал. Во-первых, удалось выяснить, как трактуют понятие артистического фехтования руководители команды.

Артистическое фехтование – это методика ведения условного, заранее отрепетированного боя. У такого поединка должна быть сюжетная линия, он может быть дополнен музыкальным оформлением, текстом, танцами, трюками и т.п. Участники выступления фехтуют в костюмах и на оружии, обозначающих эпоху, к которой относится сюжет, выбранный ими для постановки выступления. Также правилами не допускается импровизация. То есть зрителям представляется мини-спектакль, на основе фехтования.



А для тренеров самым сложным было собрать всех членов команды вместе. Если для спортсменов существовало понятие – режим, ежедневные тренировки, то для актеров трудно было подобрать время тренировок. Они с удовольствием и здоровой долей куража тренировались после окончания спектаклей, когда у их коллег-спортсменов уже закрывались глаза. Вспоминает Леонид Лавровский: «Я не участвовал в чемпионате мира, но был в команде на чемпионате России. Когда появился стимул в виде официального чемпионата страны, который к тому же был отбором на чемпионат мира, мы изменили свое отношение к тренировкам. Так, в марте мы тренировались один раз в неделю, но уже с конца апреля мы тренировались почти каждый день, а некоторые еще оставались тренироваться на ночь. Когда есть стимул, тогда и время для тренировок находится».

Команде «Фехтомания» удалось попасть на чемпионат мира, где они выступали в двух номинациях – «XVI век - современность», и «Вне времени, свободный стиль». В обеих стали лучшими. Я поинтересовалась у ребят – верили ли они в победу? Прохор объяснил: «У нас есть шуточный девиз: «Победа, тщеславие, мировое господство». Родился он на сборах перед чемпионатом мира. Мы отрабатывали эпизод, в котором мы все идем выпадами на Глеба Качана, а он должен не сразу сдаться, а держаться до последнего с прямой спиной. И тогда я сказал: «Представь, на тебя смотрит весь мир, и у тебя в каждом движении должно читаться – победа, тщеславие, мировое господство». Этот девиз всем понравился.



Лада Мошарова вспоминает, с каким трудом рождался каждый номер: «Ребята серьезные занятия фехтованием сначала не воспринимали, так было в работе над «Музеем восковых фигур». Этот номер дался нам с большим трудом. Зато теперь это уже почти шедевр. Так же было, и с «Ночью в Испании». Мы с Леной Тихомировой не могли убедить их ставить этот номер. Тогда я сказала – будем делать «На дворе объедков». Представьте - огромный двор объедков, принц и нищий. Тогда ребята закричали – нет, давайте лучше испанскую тему. Тогда я поставила условие - у вас будет дуэнья, а Лена сказала – Сонька Иванова. Они говорят, а может артистку пригласить? А Лена ответила - нет, артистка не справится. Тут нужны настоящие выпады, настоящие фехтовальные приемы. И вот когда они объединились на идею, с ними было такое счастье работать».

А Роман Степенский рассказал, как иногда спортсменам было трудно воплотить актерский замысел: «Я объяснял Соне, как она должна присесть ко мне на колени. Не понимает. Тогда говорю, все просто – шаг вперед, выпад, закрыться. Поняла».

В Сан-Марино ребята договорились не проходить на репетициях все эпизоды на скорости. Нельзя было раньше времени раскрывать все карты. Но в какой-то момент нужно было проверить движения по музыке, и пришлось исполнять эпизод на полной скорости. «Тут подбегает Джованни, организатор, и вырывает из моих рук шпагу, - вспоминает Роман. - Я не понимаю, что происходит. А он говорит, это обман, шпага не металлическая, как положено, а пластиковая. Я ему даю оружие, и он понимает, что оно настоящее, металлическое. Он не мог поверить, что можно на такой скорости выполнять движения с настоящим оружием. Мы хохотали».

Был еще один эпизод, о котором говорят все участники команды. Был день, когда перед соревнованиями все пришли на репетицию. На открытой сцене, где ходят туристы, в каждом уголке площади проходили бои, было шумно, все разговаривали на разных языках. Пришла очередь россиян репетировать на сцене. Ребята начали без музыки проходить «Музей». И вдруг поняли, что делают это в полной тишине. Все остановились и просто смотрели на них. Соперники были поражены мощью и уверенностью команды. «Мы договорились между собой, - объясняет Прохор, - что на тренировках мы не показываем все в полную силу, обязались никому не продавать смысл наших номеров. Каждый проходили короткими фрагментами. Но даже по нескольким фрагментам одного номера соперники и судьи поняли, что мы представляем серьезную силу. Наше преимущество заключалось в том, что мы все профессионалы – в актерском мастерстве либо в спорте. Все мы осваиваем второй вид деятельности. Одни фехтование, другие – актерство. Наши соперники – либо недоигравшие актеры, либо недофехтовавшие спортсмены. Есть среди них и просто любители, люди с улицы, которые объединились в клубы, проводят фестивали, с большим энтузиазмом занимаются актерским фехтованием целыми семьями».

Профессионалами можно назвать и еще одну нашу команду из Коломны, представляющие на чемпионате Центр русской воинской культуры «Святогор», - считает Роман.- Они тоже завоевали первое место. Эти ребята занимаются реконструкцией коломенского Кремля. Ежедневно проводят экскурсии, выступают с показательной программой, отсюда такая выносливость. Они выступают в кольчугах, у них реальное оружие, которое они сами куют. Не все к этому так серьезно относятся, как коломенские спортсмены, для многих чемпионат - это просто массовый праздник, хулиганство, которое никакого отношения к истории или к фехтованию не имеет».

Ребята из команды «Фехтомания» считают, что на чемпионате победить им помогло не только мастерство, но и случай. «Все выступали в нормальных условиях, - говорит Прохор, - а во время нашего, полил дождь. На уличной сцене успели выступить только мы, по жеребьевке нам достался первый номер. На сцене первым по сюжету умер герой Сергея Герасенкова, и небо заплакало. После нашего выступления, соревнования перенесли в помещение. Прежде чем продолжился чемпионат, прошло два часа. И все эти два часа все только и говорили о выступлении нашей команды».

Как считает Глеб Качан, в артистическом фехтовании пока нет одного важного элемента - критериев судейства. «Взять, например, фигуристов, - приводит пример Глеб. - У них оценивается сложность элементов – двойной аксель, тройной и т.д. Один фигурист может чисто откатать программу, не используя сложных элементов, а другой может упасть, но исполнить прыжок в четыре оборота. И пока не появятся четкие критерии оценки, артистическое фехтование не будут воспринимать, как полноценный вид спорта. Должны быть разработаны единые правила, чтобы участники соревнований понимали, что от них требуется, и почему они получают те или иные баллы».
Пока наши чемпионы - практики. Они идут путем ошибок и проб. Так же как было в танцах на льду. В фигурном катании, когда танцы включили в официальную программу соревнований, стал вопрос – а что это? Как это можно оценивать? В итоге, просто договорились – какие технические средства можно использовать, а чего быть не должно. Своими жизнями, своими победами наши первопроходцы показывают, что имеет право на жизнь тот путь развития, по которому они идут. Они пытаются соединить профессионализм актеров и спортсменов, и это уже привело к победе на чемпионате мира. А вот дальше мы наблюдаем голод в теории. Нет обсуждения технического подхода к данному виду спорта. Пока это территория, на которой никто не сражается. Кому-то эта ситуация выгодна. Потому что как только будут определены условия и правила игры и свой язык, сразу станет видно, кто чего стоит. И все-таки, я верю, что настанет время, когда артистическое фехтование займет свою нишу в истории нашего вида спорта, и российские мастера смогут добиться того же уважения и почета, как и их коллеги из спортивного фехтования.

Участники команды «Фехтомания»:

Алексей Лонгин , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Московского театра «Et Cetera» под руководством А.Калягина. Занят в спектаклях: «Шейлок», «Газета «Русский Инвалид» за 18 июля», «Тайна тетушки Мэлкин». Много снимается в кино («Охота на гения», «Штрафбат», «Дочки-матери», «Солдаты-11», «Студенты-International», «Тридцатилетние» и др.) Исполнитель боев и трюков в фильмах: «Слуга государев», «Бой с тенью-2», «Новая земля» и др. Режиссер-постановщик первых номеров команды «Фехтомания».

Сергей Герасенков , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Московского драматического театра им М.Ермоловой. Принимает активное участие в записи аудио-книг («Остров сокровищ», «Черная стрела» и др.). Ведет авторский курс сценического движения и пластики.

Глеб Качан , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Московского театра «Школа современной пьесы». Выступает с сольной программой в бард-клубе «Гнездо глухаря» и на вечерах Театрального центра «На Страстном» (при Союзе театральных деятелей РФ).

Роман Степенский , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Российского академического молодежного театра. Снимается в кино («Антикиллер-2», «Последний уик-енд» и др., исполнитель боев и трюков в фильме «Слуга государев»).

Прохор Чеховской , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В настоящее время – артист Российского академического молодежного театра. Еще студентом был введен на главную роль в спектакль «Маленький лорд Фаунтлерой». Снимается в кино («Возвращение Мухтара», «Аэропорт», «Сатисфакция», «Не родись красивой», «Кулагин и партнеры», «Национальное достояние» и др., исполнитель боев и трюков в фильме «Слуга государев»).

Леонид Лавровский , выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Еще будучи студентом сыграл несколько ролей в спектаклях театра «У Никитских ворот», в настоящее время - артист театра «Школа современной пьесы». Студент Литературного института (драматургический факультет). Преподаватель актерского мастерства в РАТИ (ГИТИС) и Институте Русского Театра. В качестве режиссера сотрудничает с несколькими антрепризными проектами. Принимал участие в съемках фильмов «Московская сага», «Дети Арбата», «Звезда империи» и др.

Софья Иванова , выпускница Российского государственного университета физической культуры и спорта по специальности «Спортивные единоборства». Мастер спорта по фехтованию. Четырехкратная чемпионка России по фехтованию.

Артем Деев , студент 5-го курса Российского государственного университета физической культуры и спорта по специальности «Спортивные единоборства». Мастер спорта по фехтованию. Призер первенств Москвы и России по фехтованию. В качестве каскадера принимал участие в съемках фильма «Сокровища Мазарини» (продолжение «Трех мушкетеров»).

Тренеры команды: мастера спорта по фехтованию - Елена Тихомирова и Елена Яковлева .

Художественный руководитель Лада Мошарова .

Хореограф Михаил Лавровский . Народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии, Международного конкурса артистов балета, Премии им. Вацлава Нижинского Парижской академии танца, Премии Москвы в области культуры и искусства.

Загрузка...