rbatpro.ru

Хронологический календарный план физкультурно-массовых мероприятий устьянского дооц. План чтения библии Хронологический план чтения библии коломийцев

Ряды пустых годов наглядно обнаруживают способ составления свода по перечисленным источникам. В расположении собранного летописного материала составитель руководился хронологическим планом, положенным в основу всœего свода. Для постройки этого плана составитель располагал, с одной стороны, указаниями византийских хронографов и датами русских договоров с греками, а с другой - числом лет киевских княжений, хранившимся в памяти киевского общества. В Повести о начале Русской земли вслед за преданием о нашествии хозар на полян встречаем такую вставку под 852 ᴦ.: сказав, что при императоре Михаиле III «нача ся прозывати Русская земля», потому что тогда Русь напала на Царьград, как повествуется о том в греческом летописании, автор вставки продолжает: «тем же отселœе почнем и числа положим». Эта вставка, очевидно, сделана составителœем свода. Хронологию свою он ведет от потопа, указывая, сколько лет прошло от потопа до Авраама, от Авраама до исхода евреев из Египта и т. д. Высчитывая различные хронологические периоды, составитель свода доходит до того времени, когда (в 882 ᴦ.) Олег утвердился в Киеве: «от первого лета Михайлова до первого лета Олгова, русского князя, лет 29, а от первого лета Олгова, понелиже седе в Киеве, до первого лета Игорева лет 31» и т. д. Пересчитывая лета по княжениям, составитель свода доходит до смерти великого князя киевского Святополка: «а от смерти Ярославли до смерти Святополчи лет 60». Смерть Святополка, случившаяся в 1113 ᴦ., служит пределом хронологического расчета͵ на котором построен свод. Итак, свод составлен уже при преемнике Святополка Владимире Мономахе, не раньше 1113 ᴦ. Но мы видели, что Киево-Печерская летопись прерывается еще при Святополке, 1110 годом; следовательно, хронологический расчет свода не принадлежит начальному киевскому летописцу, не дожившему до смерти Святополка или, по крайней мере, раньше ее кончившему свою летопись, а сделан рукою, писавшею в княжение Святополкова преемника Владимира Мономаха, т. е. между 1113 и 1125 гᴦ. На это именно время и падает приведенная мною Сильвестрова приписка 1116 ᴦ. Этого Сильвестра я и считаю составителœем свода.

НЕСТОР И СИЛЬВЕСТР.

Теперь можно объяснить отношение этого Сильвестра и к Начальной летописи и к летописцу Нестору. Так называемая Начальная летопись, читаемая нами по Лаврентьевскому и родственным ему спискам, есть летописный свод, а не подлинная летопись киево-печерского инока. Эта Киево-Печерская летопись не дошла до нас в подлинном виде, а, частью сокращенная, частью дополненная вставками, вошла в начальный летописный свод как его последняя и главная часть. Значит, нельзя сказать ни того, что Сильвестр был начальным киевским летописцем, ни того, что Нестор составил читаемую нами древнейшую летопись, т. е. начальный летописный свод: Нестор был составителœем древнейшей киевской летописи, не дошедшей до нас в подлинном виде, а Сильвестр - составителœем начального летописного свода, который не есть древнейшая киевская летопись; он был и редактором вошедших в состав свода устных народных преданий и письменных повествований, в том числе и самой Нестеровой летописи.

Новый год – это надежды. И одна из наболевших: стать дисциплинированней. В работе, в сне, в трате денег. И, конечно, в чтении Писания. Решения, обещания, планы… Знакомо?

Но, как перейти от надежд к результатам? От планов к рутине в хорошем смысле слова?

Конечно, на вопрос «как?» состояние сердца является первым ответом. Затем, наверное, определенность со временем и практическими навыками разбора текста. К счастью, Бог благословил нас хорошими братьями, исчерпывающе дающими ответы на эти вопросы в своих проповедях, статьях и книгах. А также самыми обычными учебниками по лексикологии (да-да, хотите хорошо знать свою Библию- учите родной язык!).

Моя задача сегодня очень маленькая. Чисто техническая. Познакомить вас в первые дни нового года с разнообразием планов чтения Писания, оттенив их сильные и слабые стороны. А выбор – выбор за вами. Я, как Ор, поддержу ваши руки в решении читать Библию по любому из описанных методов.

Итак, начнем инвентаризацию…

Сегодня вы найдете десятки планов годичного освоения Библии, но редко услышите комментарии опытных проповедников о том или ином методе. Чтобы заполнить эту пустоту, я обратилась к некоторым братьям-пасторам с просьбой охарактеризовать некоторые планы, которые им доводилось использовать в прошлом.

Всего в опросе приняло участие шесть братьев: Алексей Прокопенко, Евгений Бахмутский, Тимофей Коломийцев, Дмитрий Жеребненков, Евгений Егоров и Александр Калинский. Поскольку в интернете сегодня очень много информации непосредственно о технологии чтений, я остановлюсь только на личном впечатлении читающих.

Пойдем от сложного к простому (мы ведь все-таки имеем дело с проповедниками 🙂).

Наибольшей популярностью у названных братьев, как оказалось, пользуется МЕТОД ПРОФЕССОРА ХОРНЕРА и его аналоги. Надо сказать, что я знаю немало и других проповедников, читающих Библию по этому плану. Однако, он явно не для тех, кто хочет развить в себе дисциплину. Он – для тех, кто ее уже развил.

По признанию самого профессора, сильной стороной этого плана является то, что: «Система основана на сочетании многочисленных книг и жанров, не привязана к датам , легко применима и дает богатую пищу для души».

Каким образом?

Каждый день вы прочитываете 10 глав (если следовать стандартному плану, который, впрочем, дает свободу отхождения, как в сторону сокращения, так и в сторону наращивания количества глав).

Каждый глава взята из разных книг Библии , большинство из которых написаны в разных жанрах. «Вы НИКОГДА снова не прочтете ту же серию глав! За год вы покроете евангелия четырежды; Пятикнижие дважды; Послания Павла 4-5 раз каждое; книги ветхозаветной мудрости – 6 раз; Псалтырь, как минимум, дважды; Притчи, равно как и Деяния – десятки раз и всю ветхозаветную историю и пророческие книги около полутора раз.»

Звучит несколько удручающе для тех из нас, кто едва осиливает Новый завет к 31 декабря, правда? Но вот ответ старого мудрого профессора: «У меня не было семинарских степеней, никакого библейского колледжа за спиной или христианской школы – послушайте, я никогда даже не ходил в Воскресную школу. Все, что у меня было: это кресло, лампа…и моя Библия… НЕ СМУЩАЙТЕСЬ! За плечами у меня был заваленный колледж и серьезная наркотическая зависимость. Если я смог это, то сможете и вы!»

Если вас вдохновило такое признание, то вам сюда . Кстати, не забудьте, что приверженцы этого плана имеют еще и свою страничку в интернете «Prof. Horner’s Bible-Reading System». Правда, на английском. Впрочем, и среди русскоязычных проповедников вы найдете тех, кто разделит радость общего метода изучения Писания.

А.Калинский , пастор церкви г.Здолбунов (Украина): «Я никогда не читал по плану раньше, но уже 4 года читаю сам и в церкви с друзьями. Суть метода: 10 глав каждое утро из разных книг Писания. Плюсы: 1. Читаешь все Писание одновременно. 2. Наслаждаешься целостностью Слова. 3. Разные стили и сюжетные линии поддерживают интерес и вкус к чтению. 4. За год прочитываешь все Писание, а некоторые книги и несколько раз.»

Д.Жеребненков , молодежный пастор церкви «Слово благодати» г.Бэттл Граунд (США): «Несколько лет я читаю по плану, представленному Александром. Те же наблюдения, лишь добавлю, что, перечитывая главы из разных уголков Библии, порой замечаю интересные ниточки, связывающие эти тексты друг с другом, о которых, возможно, не подумал бы.

Еще периодически я использую освежающий месяц, читая по МАК-АРТУРОВСКОМУ ПЛАНУ …»

Что это за план, упомянутый молодежным пастором? На этот вопрос подробно отвечает сам пастор церкви «Благодать» г.Лос-Анджелеса (США) Джон Мак-Артур:

«Я прочитываю ВЗ, как минимум, раз в год. По мере чтения я отмечаю на полях любые истины, которые конкретно я хочу запомнить, и отдельно записываю все, что я не до конца понимаю. Часто обнаруживаю, что по мере чтения мои вопросы находят ответы в самом тексте. Вопросы, ответов которым я не нашел, становятся отправной точкой для более глубокого исследования с использованием комментариев и других вспомогательных инструментов.

В отношении НЗ я использую иной план. Я прочитываю книгу за один присест на протяжение месяца или дольше. Я начал это делать, еще учась в семинарии, потому что хотел осознать все, что вмещал в себя НЗ и не зависеть постоянно от симфонии…

Если вы хотите попробовать это, начните с короткой книги, такой как 1-е Послание Иоанна… Записывайте на отдельных карточках основную тему каждой главы…

Разделите более длинные книги на короткие части и перечитывайте каждую часть на протяжение 30 дней . Например, Евангелие от Иоанна содержит 21 главу. Разделите его на три отрезка по 7 глав… Для разнообразия, варьируйте чтение коротких и длинных книг, и меньше чем за три года вы окончите весь НЗ − и вы, действительно, будете его знать

Добавлю личные комментарии о том, что считаю этот метод изучения книг Библии очень стоящим. Его всегда можно совместить с вашим рабочим планом. На определенном отрезке жизни, сразу по приезду в США, сопровождавшемуся довольно сильным культурным шоком и вообще негативными эмоциями, такое погружение в некоторые новозаветные послания стало для меня огромной помощью. Честно сказать, это было моей отдушиной, потому что, казалось, никто не понимал меня так, как понимал Бог в посланиях Иакова и Петра, адресованных еврейским беженцам.

Мак-артуровский способ изучения книг Библии позволяет с каждым разом увеличивать скорость прочтения текста , слой за слоем открывая для себя новые истины, переводя внимание с того, что уже известно, на ранее упускаемые детали.

Кроме того, вы начинаете очень близко сопереживать автору и адресатам , проникаясь все больше атмосферой их дней, проблемами и радостями и находя их отголоски в собственной жизни.

Вы чрезвычайно быстро запоминаете содержание глав и визуальное расположение стихов . Кроме того, зачастую вам не придется заучивать тексты Писания, чтобы их запомнить . Прочитвая один и тот же стих 30 раз каждый день вы автоматически обогатите свою память десятками текстов, выученных наизусть. И! (для тех, у кого плохо с памятью на ссылки) вы будете помнить их с погрешностью максимум в 2-3 стиха.

Подобным подходом пользуется также пастор Алексей Коломийцев, готовясь к серии проповедей на конкретную книгу Библии. Подробнее узнать об этом можно в его интервью в фильме «Дело благодати » .

Дмитрий добавляет: «Очень люблю делать это с евангелиями. Помогает по-особому концентрироваться на Христе и, лично для меня, подогревает любовь к Спасителю. Если использовать данный план постоянно, потенциально может ограничить вовлеченность в работу со всем Писанием

Поэтому вы можете использовать этот подход не столько как план, но как метод.

Подобно тому, как вы добавляете соль к основному блюду, включайте такое погружение в отдельные книги Библии в обычный духовный рацион.

На цельное чтение книг Библии также ссылается и Евгений Егоров, один из ростовских служителей.

Однако, нам наиболее знакомы вариации планов, включающие разное число книг ВЗ и НЗ для прочтения в течение одного дня.

Image courtesy of koratmember at FreeDigitalPhotos.net

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

физкультурно-массовых мероприятий Устьянского ДООЦ

на учебный год.

Наименование

мероприятий

Сроки

проведения

Место

проведения

Ответственный

Октябрь

Осеннее первенство по ОФП

9

п. Октябрьский

Открытое пер-во г. Котлас по борьбе САМБО

15-16

г. Котлас

1-3

Спорткомплекс

Районная Спартакиада шк-ов по баскетболу ст. дев.

12

Спорткомплекс

УТС по кумитэ (под рук.)

11-13

п. Октябрьский

Район. Спартакиада шк-ов по баскетболу ст. юноши

19

Спорткомплекс

Районая. Спартакиада шк-ов по баскетболу мл. дев.

26

Спорткомплекс

Открытое первенство г. Котлас по АРБ класс «В»

г. Котлас

Декабрь

Районная Спартакиада шк-ов по баскетболу мл. юн.

3

Спорткомплекс

«Открытие сезона» по хоккею с шайбой

19

Областная Спартакиада шк-ов по баскетболу мл. дев.

19-23

г. Новодвинск

Областная Спартакиада шк-ов по баскетболу мл. юн.

24-28

г. Котлас

«Открытие сезона» по хоккею с шайбой среди юношей

24

г. Вельск

28

Спорткомплекс

«Новогодний турнир» по волейболу (девушки)

29

Спорткомплекс

«Новогодний приз» по хоккею с шайбой

29

Межрегиональный турнир по АРБ класс «В», «С»

г. Котлас

Зимнее пер-во по ОФП

11

п. Октябрьский

16-18

п. Октябрьский

Январь

Междугородний турнир по футзалу памяти

г. Вельск

«Рождественский турнир по футзалу»

4-6

Спорткомплекс

«Золотая шайба» межрегиональный турнир

7-9

г. Вельск

«Школьная баскетбольная лига»

11-12

г. Вельск

Областная Спартакиада шк-ов по баскетболу ст юн.

19-23

г. Новодвинск

Районная Спартакиада шк-ов по пулевой стрельбе

21

п. Октябрьский

Обл. этап сор-й по программе «Мини-футбол в школе»

23-26

г. Вельск

Областная Спартакиада шк-ов по баскетболу ст дев.

25-29

г. Котлас

Районная Спартакиада шк-ов по футзалу ст. юноши

28

Спорткомплекс

Товарищеские встречи по хоккею с шайбой (4)

янв.- февр.

г. Вельск

г. Шенкурск

Межрегиональный турнир по АРБ «Кубок Деда Мороза»

8

Районная Спартакиада шк-ов по волейболу

10

п. Октябрьский

Областная Спартакада шк-ов по пулевой стрельбе

г. Котлас

«Закрытие сезона» по хоккею с шайбой

17

Открытое весеннее пер-во по кумитэ (7-17 лет)

18

с/з ОСОШ № 1

Междугородний. турнир по баскетболу юн. г. р.

20-22

Спорткомплекс

Междугородний турнир по АРБ

г. Архангельск

Сор-я по борьбе САМБО класс «В», «С»

г. Котлас

Весеннее пер-во по ОФП

11

п. Октябрьский

Апрель

Районная Спартакиада шк-ов по наст. теннису

7

п. Октябрьский

Областная Спартакиада шк-ов по волейболу мл. дев.

г. Новодвинск

Областная Спартакиада шк-ов по волейболу ст. юн.

г. Архангельк

Областная Спартакиада шк-ов по волейболу мл. юн.

г. Архангельск

Первенство ДООЦ по каратэ Кекусинкай ката

29

п. Октябрьский

Открытое пер-во и чемпионат Архангельск. обл. по АРБ

с. Шангалы

Май

Областная Спартакиада шк-ов по наст. теннису

г. Архангельск

Районная Спартакиада. шк-ов по л/а многоборью

19

п. Октябрьский

Попов ЕВ.

Областная Спартакиада шк-ов по легкоатлт. 4х борью

г. Котлас

ЛетавинЮ. В.

«Кубок Устьянского ДООЦ» по футболу

20

п. Октябрьский

Межрегиональный фестиваль спортивных единоборств

г. Котлас

УТС под рук. (Аттестация на кю)

11-13

г. Архангельск

Июнь

Районная. Спартакиада детских оздоровительных площадок и

Об издании:

Скоро Новый Год! В начале каждого года у каждого из нас есть множество планов, многим из которых не суждено исполниться. Год за годом мы приобретаем мудрость и начинаем планировать меньше, но лучше. Планируете ли Вы в следующем году прочитать всю Библию целиком? Если да, то мы можем предложить Вам несколько вариантов для прочтения Библии за год:

  • 1) План чтения Библии за год от института «Движение ученичества», г. Одесса. Он интерес тем, что можно прочитать Новый завет за год, Ветхий Завет — за год или два (читая одну или две главы соответственно). Можно объединить чтение и получиться прочитать Библию за год.
  • 2) План чтения Библии за год от журнала «Ученичество» (перевод JesusChrist.ru). Он известен тем, что каждый месяц Библия читается только 25 дней. Остальные дни используются для покрытия пропущенных отрывков или для размышления над прочтенным. В папке две страницы PDF-формата, которые можно распечатать с двух сторон листа А4 и компактно сложить.
  • 3) Известный план пастора Роберта Мюррея М’Чейна , который предполагает чтение Ветхого Завета один раз в год, а Новый Завет и Псалтирь проходятся дважды. Этот план чтения на английском языке (Библия все та же, поэтому можно без труда использовать для чтения русской Библии) доступен в PDF варианте (также лист А4 с двух сторон).
  • 4) План чтения Библии церкви «Голгофа» предлагается в помощь для ежедневного чтения Писания всем, кто желает постоянно слушать, что говорит Бог в Своем Слове. Данный план предлагает Вам три возможных варианта чтения:
    • 1) Читая полностью данные тексты на каждый день, Вы сможете прочитать за год всю Библию;
    • 2) Читая только первый текст на каждый день, Вы сможете прочитать за год Ветхий Завет;
    • 3) Читая только второй текст на каждый день, Вы сможете прочитать за год Новый Завет.
  • 5) «План Победы» Джеймса Маккивера имеет три отличительных черты:
    • 1. Вы читаете один псалом или одну главу Притчей каждый день.
    • 2. Вы читаете Евангелия дважды.
    • 3. Вы читаете Ветхий Завет в хронологическом порядке.
  • 6) План чтения Библии курса "Один на Один с Богом" составлен специально, чтобы помочь Вам в духовном путешествии по страницам Библии.
  • 7) еще один план чтения Библии

Исследования среди христиан показали, что 85% читают Послания больше, чем Евангелия. В предлагаемом плане вы пройдете 4 Евангелия дважды за один год, но не одно за другим, как в большинстве планов изучения Библии.

Довольно интересной тонкостью является чтение Ветхого Завета не в той последовательности, в которой книги находятся в Библии, а в порядке реально произошедших событий. Например, Даниил и Иезекииль писали во время вавилонского плена, а Ездра вернулся оттуда с целью заново отстроить храм. Поэтому вы прочитаете их книги в такой последовательности. Вы обнаружите, что Ветхий Завет оживает, когда его книги встают в правильный хронологический порядок.

Пусть Бог благословит Ваше и наше чтение Библии, чтобы все мы могли сказать вместе с псалмопевцем: “Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль” (Псалом 118:162). Это не все методы изучения Библии. Их много, но важно чтобы Вы нашли тот метод, которые подходит лично для Вас на сегодняшний день.

Составление плана

Общие правила составления плана при работе с текстом

  1. Прочитать текст, обдумать прочитанное.
  2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
  3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
  4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Как составлять простой план.

  1. Прочтите текст.
  2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавьте части.
  4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
  5. Запишите план.

Как составлять сложный план.

  1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.
  2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их.
  3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
  4. Проверьте, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Как сформулировать

определение нового понятия

Понятие - форма мышления, отражающая предметы в их общих существенных признаках. Определение раскрывает содержание понятия.

  1. Прочитайте о том предмете или явлении, определение которого вам надо сформулировать. Выделите новое понятие.
  2. Определите его существенные признаки.
  3. Попробуйте сформулировать определение устно, четко изложив эти признаки.
  4. Запишите определение, проверьте, раскрывает ли оно содержание понятия.

Пример.

В тексте учебника читаем:

После реформ 60-70-х гг. быстрее начали развиваться производительные силы и формироваться капиталистические отношения.

Стала создаваться инфраструктура, которая включала в себя комплекс вспомогательных отраслей хозяйства (дороги, каналы, порты, средства связи). От состояния этих отраслей зависит развитие промышленности.

Формулируем определение:

Инфраструктура - это комплекс вспомогательных отраслей хозяйства (дороги, каналы, порты, средства связи), от состояния которых зависит развитие промышленности.

Как составить хронологическую таблицу

  1. Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять хронологическую таблицу.
  2. Читая второй раз, выделите основные события, которые войдут в хронологическую таблицу.
  3. Подготовьте в тетради основу таблицу. Обычно, она выглядит следующим образом:

Дата

Событие

Строчек в таблице может быть столько, сколько дат и событий вы запишите.

  1. Читая текст еще раз, заполните таблицу.
  2. Выписывайте в хронологическую таблицу только те события, которые имеют непосредственное отношение к данной теме.
  3. Как правило, хронологическая таблица составляется по каким-либо войнам, поэтому первая дата в таблице – это начало войны, а последняя – подписание перемирия или мирного договора (дата окончания войны).
  4. После таблицы надо сделать вывод о том, какая сторона одержала победу, а какая потерпела поражение, и указать условия мирного договора.
Загрузка...