rbatpro.ru

Инструктаж по легкой атлетике. Инструкция по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой - инструкция. Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Россия, Частное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 201 «Согласие»

Реферат

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Ученик 6 класса Нечая Дениса

Г. Екатеринбург, 2016

безопасность травматизм физический культура

Введение

2. Типичные травмы

Заключение

Список литературы

Введение

Главная задача школьного физического воспитания - повсеместно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества. На это и нацелены все занятия физическими упражнениями. На уроках физической культуры изучают элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры. Такое же содержание в основном и самостоятельных занятий учащихся. И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:

· отрицательная температура воздуха;

· мокрый грунт (пол);

· сильный ветер;

· опавшая с деревьев листва;

· падение на скользком грунте или твердом покрытии;

· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

1. Общие требования безопасности

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

2. Типичные травмы

При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:

· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;

· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;

· воспаление надкостницы большеберцовой кости;

· мышечные боли;

· ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

3. Требования безопасности во время занятий

1. Качественно и всесторонне провести разминку . Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную(медленный бег 2-3 минуты, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 минут) и специально подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения).Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:

· последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

· упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;

· общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

2. При проведении занятий по бегу :

· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

· проводить бег только в одном направлении;

· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;

· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

3. При проведении занятий по прыжкам в длину.

· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;

· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;

· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;

· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.

4. При проведении занятий по прыжкам в высоту:

· в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;

· места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

· в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога

· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);

· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.

5.На занятиях по метанию:

· не проводить встречного метания;

· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;

· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;

· не производить метание без разрешения учителя;

· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);

· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;

· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;

· не передавать снаряд для метания друг другу броском.

· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Учащийся должен:

· при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

· с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

· при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

· по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

· под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

· организованно покинуть место проведения занятия;

· переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

· вымыть с мылом руки.

Заключение

При уделении должного внимания соблюдению правил техники тезопасности при занятиях легкой отлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют.

Список использованной литературы

1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов./ В.Ф. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. c. 3-55.

2. Бирюков А.А., Кафаров К.А. Средства восстановления работоспособности спортсмена./ А.А. Бирюков, К.А. Кафаров. М: Физкультура и спорт, 1984. С. 152.

3. Дембо А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом./ А.Г. Дембо. М: Медицина, 1970. е. 18-32.

4. Миронова З.С, Хайрец А.З. Профилактика и лечение спортивных травм./ З.С. Миронова, А.З. Хайрец. М: Физкультура и спорт, 1965.

5. ФранкеК. Спортивная травматология./ К. Франке. М: Медицина, 1981. c. 7-24.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Причины спортивных травм. Организационные мероприятия колледжа по предупреждению травматизма. Обязанности административно–хозяйственного и обслуживающего персонала, преподавателей и тренеров. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований.

    контрольная работа , добавлен 31.03.2017

    Необходимость соблюдения правил техники безопасности на уроках физической культуры, которая приведет к снижению травматизма и тревожности при выполнении физических упражнений. Правила безопасного поведения на занятиях, меры по избеганию травматичности.

    презентация , добавлен 12.02.2015

    Общие требования пожарной безопасности в школьных учреждениях. Инструкция по охране труда для учителя (преподавателя) школьного учреждения. Основные требования пожарной безопасности перед началом и во время занятий, в аварийной и предаварийной ситуации.

    реферат , добавлен 14.08.2010

    Изучение условий для достижения работоспособности человека, а также воздействия на человека негативных факторов среды обитания и производственной деятельности. Понятие техники и технических устройств. Требования безопасности в аварийных ситуациях ЭВМ.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2011

    Организация рабочего места электросварщика. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Меры пожарной безопасности. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт сварочного оборудования. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2014

    Условия для благоприятной работы учащихся. Положение тела во время занятий. Воздушно-тепловой и световой режимы. Комбинированная система освещения. Особенности работы в компьютерных залах: влияние на организм, санитарно-гигиенические рекомендации.

    реферат , добавлен 10.11.2010

    Причины травматизма при занятиях на спортивных сооружениях в ходе проведения уроков физкультуры в школе. Организационные и технические методы обеспечения безопасности школьников. Законодательные источники о технике безопасности на спортивных объектах.

    реферат , добавлен 25.04.2014

    Особенности проблем травматизма в строительной отрасли. Соблюдение правил техники безопасности на строительной площадке. Мероприятия по устранению риска травматизма и профессиональных заболеваний. Защита работников от вредных механических воздействий.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2015

    Изучение сущности безопасности труда. Способы предотвращения производственного травматизма. Характеристика предприятия и анализ техники безопасности труда на нем. Рекомендации и предложения по совершенствованию техники безопасности труда на предприятии.

    контрольная работа , добавлен 21.06.2010

    Средства индивидуальной защиты, применяемые при производстве электросварочных работ. Меры безопасности при использовании баллонов с сжиженным газом. Первая помощь при отравлении парами аммиака. Опасность поражения электрическим током при сварке.

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

К занятиям допускаются учащиеся:

  • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
  • прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
  • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
  • быть внимательным при перемещениях по стадиону;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  • под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
  • по команде учителя встать в строй для общего построения.
  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Уроки физкультуры в школе

Очень серьезное внимание сегодня уделяется организации образовательного процесса в целом и занятиям физкультурой в частности. Предупреждение травматизма ребенка во время упражнений на уроке – первостепенная задача учительского состава. Техника безопасности на уроках легкой атлетики в школе – важная часть учебного процесса. Школьники, которые занимаются физкультурой в школе, по словам специалистов, входят в группу риска по травматизму.

Как же правильно должен быть организован учебный процесс, чтобы дети не ломали ноги, не вывихивали суставы и не набивали шишки на коленках? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Общие требования, относящиеся к учителям

Каждый учитель или человек, его заменяющий, на уроках физкультуры обязательно должен соблюдать нормы и правила, которые прописаны в школьной должностной инструкции. Человек, который проводит занятия, обязан знать подробно, что такое техника безопасности на уроках легкой атлетики. Он же несет полную ответственность за здоровье и жизнь ребенка во время занятий.

Учителя, как правило, проходят специальные курсы по охране труда и здоровья учащихся (один раз в три-пять лет). Кроме того, ответственный учитель физкультуры непременно будет самостоятельно испытывать новые снаряды, перед тем как к их изучению приступят школьники. Грамотные специалисты вносят различные предложения, замечания, предлагают собственные идеи по улучшению учебного процесса и уменьшению травмоопасных ситуаций на занятиях по легкой атлетике в школе.

  • Насколько подготовлен физически каждый ученик.
  • Каковы его функциональные возможности.
  • К какой медицинской группе относится школьник после прохождения специального медицинского осмотра.
  • Какие ученики отсутствуют на уроке и по какой причине.
  • Какие дети освобождены врачом от занятий.
  • Какие по состоянию здоровья вообще пока не могут посещать уроки физкультуры в школе.
  • В каком состоянии находится рабочий инвентарь, требует ли замены или ремонта спортивный снаряд и т. д.

Все школьники перед началом занятий по легкой атлетике непременно должны быть уведомлены о том, что такое техника безопасности на физкультуре, каковы ее основные требования и положения. Дети допускаются к уроку только в том случае, если у них нет освобождения от врача, если они прошли медицинский осмотр и допущены к основным занятиям.

Не допустить ребенка на уроки физкультуры в школе учитель может в том случае, если у ученика нет специальной спортивной обуви и формы. Она обязательно должна быть изготовлена из «дышащего» материала, не стеснять движений. Обувь должна быть легкой, удобной, «по размеру», не скользить.

Если урок физкультуры на улице проводится, то учитель обязан проверить, все ли дети одеты «по погоде». Зимой – это шарф, варежки или перчатки, теплая обувь и легкая, но теплая куртка. Весной и осенью – это удобная непромокающая сменная обувь, легкая шапка и шарф.

Не только учителя несут ответственность за здоровье ребенка во время занятий. Ребенок также должен понимать, что, соблюдая правила, он убережет себя от травм, синяков и переломов. Дети не должны пользоваться спортивным инвентарем, если занятия не начались или если этот инвентарь не используется сегодня на уроке вообще.

Ученики обязаны проявлять максимум внимательности, пока идут занятия легкой атлетикой на стадионе. Обычное столкновение лбами из-за невнимательности, возможно, выглядит со стороны смешно для одноклассников, но может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем.

Если ребенок не знает, что такое техника безопасности на уроках легкой атлетики, не соблюдает норм и правил, не бережет спортивный инвентарь, не имеет специальной спортивной одежды, он не допускается до занятий вообще.

Занятия легкой атлетикой в школе требуют определенных приготовлений. Перед уроком ученики обязаны переодеться в спортивную форму, надеть нескользящую обувь и удобную верхнюю одежду (если занятия на улице в холодное время года). Не забудьте, что нужно снять все потенциально опасные предметы: серьги, браслеты, длинные нашейные цепочки, часы. В карманах спортивной одежды также не должно быть посторонних предметов.

Учителям необходимо в это время тщательным образом проверить все снаряды, которые будут использоваться в учебном процессе: протереть ядра или диски для метания, разрыхлить песок для прыжков в длину, проверить безопасность беговой дорожки и т. д.

Техника безопасности на физкультуре во время занятия бегом предусматривает несколько правил, которые обязаны соблюдать все участники учебного процесса. Ученики, к примеру, обязаны внимательно смотреть на беговую дорожку, а не отвлекаться на разговоры с одноклассниками или созерцание окрестных красот.

Учителя должны предупредить молодого спортсмен о том, что, закончив бег на дорожке, он должен пробежать еще пять-семь метров. Это делается для того, чтобы следующий ученик мог беспрепятственно закончить свое упражнение тоже. Дети ни в коем случае не должны подставлять подножки, отвлекать разговорами или каким-то другим образом мешать ученикам, которые еще не закончили своего занятия по бегу.

Учитель непременно должен перед основными соревнованиями по бегу провести специальный разминочный комплекс упражнений, который направлен на предупреждение травм среди детей.

Упражнения по метанию очень нравятся большинству учеников. Но следует помнить, что техника безопасности на уроках легкой атлетики предусматривает и тут несколько правил. Соблюдение их поможет избежать опасных ситуаций на спортивной площадке.

Самое главное правило – убедиться перед началом метания, что перед вами никто не стоит. Учитель должен поставить не участвующих в метании учеников слева от метающего. Если погода сырая, то снаряды должны протираться перед каждым новым учеником. Дети на уроке физкультуры во время упражнений по метанию не должны совершать никаких самопроизвольных упражнений. Все делается только по разрешению учителя.

Ученики не должны бросаться снарядами друг в друга, не должны передавать их друг другу резкими бросками, не должны кидать в те места, которые не оборудованы для метания.

Как мы уже отмечали, перед началом занятий по легкой атлетике, проходящих на улице, учитель обязан провести тщательную подготовку. Если проводятся прыжки в длину, то песок разравнивается перед началом упражнений и после каждого ученика, завершившего оные. Яма с песком, как правило, разравнивается с помощью граблей, лопаты или другого инвентаря. Если этим инвентарем будут пользоваться ученики, учитель обязан быть рядом, тщательно наблюдать за процессом во избежание баловства и, соответственно, травм.

Если грунт неровный или скользкий, то занятия на таком «снаряде» проводить категорически запрещается. Прыжки ученики должны выполнять поочередно. Нельзя допускать присутствия нескольких детей на площадке для прыжков. Они не должны мешать друг другу, толкаться, бросаться песком в глаза и т. д.

Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

К сожалению, травмы и опасные случаи происходят на занятиях физкультурой. Как же в этом случае должны вести себя учителя и дети? Ученик, почувствовав себя плохо или получив травму, должен сразу обратиться к учителю. Последний, в свою очередь, обязан оказать ребенку медицинскую помощь (если травма незначительная), отправить ученика в медицинский пункт или вызвать «скорую помощь» (если нанесен сильный вред здоровью).

Соблюдение всех правил техники безопасности позволит получить удовольствие от урока физкультуры как учителю, так и ученику.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

Просмотр содержимого документа
«Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики»

Рассмотрено на собрании трудового коллектива МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Протокол №_______от ____________

Председатель собрания: ____________ /Смирнова Л. И./

Ведено в действие

Приказ №____от ________________

по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

— травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

— выполнение упражнений без разминки.

1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед. аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (теннисный мяч, гранату и т.п.).

2.4. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

Презентация по физической культуре. К теме «правила техники безопасности на уроках легкой атлетики»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике ЭОР по теории физической культуры Подготовила учитель физической культуры Т.А. Аксенова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 425 им. академика П. Л. Капицы Кронштадтского района

Общие требования безопасности: Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение.

При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Требования безопасности перед началом занятий: Учащийся должен: 1. Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную обувь и форму. 2. Снять с себя и убрать из карманов все посторонние предметы. 3. Под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий. 4. По команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий: Учащийся должен: При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке. Во время бега смотреть на свою дорожку. Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки. В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны. Выполнять разминочный бег по крайней дорожке. Бег

Прыжки Учащийся должен: Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте. Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение. Выполнять прыжки поочередно.

Метания Учащийся должен: Перед метанием убедиться, что в направление броска никого нет. Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд. После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний.

Требования безопасности по окончании занятий: Учащийся должен: Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения. Организованно покинуть место проведения занятий. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь. Вымыть с мылом руки.

Успехов на уроках физкультуры!

Номер материала: ДВ-333007

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Безопасность на уроках по легкой атлетике

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже - в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:
отрицательная температура воздуха;
мокрый грунт (пол);
сильный ветер;
опавшая с деревьев листва;
падение на скользком грунте или твердом покрытии;
нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;
выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.
Типичные травмы

При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:
растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;
растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;
воспаление надкостницы большеберцовой кости;
мышечные боли;
ослабление свода стопы.
Иногда случается «гравитационный шок» - кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Меры по обеспечению безопасности
1. Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) и специально-подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения).
Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:
o последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);
o упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;
o общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз. Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.
2. При проведении занятий по бегу:
o осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;
o проводить бег только в одном направлении;
o на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;
o за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15 м;
o не делать резко «стопорящую» остановку после бега.
3. При проведении занятий по прыжкам в длину.
o место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;
o во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;
o подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;
o дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;
o необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;
o параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.
4. При проведении занятий по прыжкам в высоту:
o в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;
o места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;
o в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога - левая), а затем - с другой (толчковая нога - правая);
o не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;
o не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.
5. На занятиях по метанию:
o не проводить встречного метания;
o строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);
o команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;
o перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;
o не производить метание без разрешения учителя;
o не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);
o нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;
o не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;
o не передавать снаряд для метания друг другу броском.
Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.

1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Легкая атлетика — идеальный вид спорта, так как именно он является самым естественным видом физической нагрузки для человека. Так какие существуют правила соревнований по легкой атлетике? На первый взгляд, кажется, что их нет, и в этом нет ничего сложного, но так ли это? Чтобы быть «подкованным» в этом вопросе, необходимо детально разобрать этапы соревнования и подготовки к ним.

Виды дисциплин

На самом деле бег — это не вся легкая атлетика. Правила соревнований (бег, прыжки, метание) немного похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Так как бег — это основной легкоатлетический вид спорта, следует именно на нем заострить внимание.

Беговые дисциплины практикуются не только у профессиональных спортсменов, но и у людей, которые просто хотят поддержать свое здоровье и улучшить свое физическое состояние. Бег — это идеальный баланс между энергетическими затратами и напряжением.

  • Спринт. Забеги на короткие дистанции на расстояние от 100 до 400 метров.
  • Бег с препятствиями. Дистанции тоже короткие и обычно не превышают 400 метров.
  • Средние дистанции и длинные. Максимальное расстояние — 3 км. Еще иногда устраиваются длинные забеги с препятствиями.
  • Кросс (по пересеченной местности).
  • Эстафета. Бывает на различные расстояния. Бывают даже до 10 км.
  • Марафон. Длинные забеги на расстояние до 42 км.

Не стоит и говорить о том, что, в зависимости от расстояния дистанции, существуют и разные требования к спортсмену. Если проводится спринт, тогда у атлета должна быть развита координация и мышцы ног, а вот марафонские забеги требуют повышенной выносливости.

Основные правила соревнований по легкой атлетике

В зависимости от вида бега применяются различные правила.

  1. Если атлетам предстоит пробежать короткую дистанцию, то дорожка обязательно должна быть прямой. Более большие расстояния проводятся на круговых дорожках.
  2. Если забег установлен на расстоянии до 400 метров, то каждый спортсмен бежит по строго выделенной полосе. Если расстояние забега более 600 метров, то все атлеты начинают движение по своему треку и до поворота, где разрешено выходить на общую дорожку.
  3. Существуют и другие правила соревнований по легкой атлетике в беге. Например, если дистанция больше 1000 метров, тогда атлетам разрешен общий старт, то есть с одной дорожки.
  4. Если правилами соревнований предусматривается забег строго по дорожкам, то их количество должно четко совпадать с количеством заявленных атлетов.
  5. Если расстояние забега более 200 метров, в соревновании не может участвовать более 8 человек.

Победителем в соревновании называется тот спортсмен, который быстрее всех преодолеет финишную черту. Если дистанции длинные, то фиксируется несколько пересечений финишной черты.

Казалось бы, что может быть проще старта? Но правила проведения соревнований по легкой атлетике регламентируют и этот этап.

Если забег осуществляется на расстояние не более 400 метров, то дается три команды:

  • «На старт». Спортсмены занимают исходное положение.
  • «Внимание». Атлеты занимают позицию для предстоящего рывка.
  • «Марш». Начинается движение.

Если спортсмен начал движение не во время соответствующей команды, тогда он получает первое предупреждение. Услышав предупреждение, участник соревнования должен поднять руку вверх. Стоит отметить, что если предупреждение было сделано дважды, тогда атлет дисквалифицируется.

В беговых многоборьях допускается получение до трех предупреждений.

Правила соревнований по легкой атлетике разъясняют, как спортсмены должны передвигаться.

Итак, если забег предусматривает движение спортсменов строго по полосам, то атлет должен бегать строго по выделенной дорожке. Нарушением не считается тот факт, если спортсмен нечаянно перешел на соседнюю дорожку, но только в том случае, если он сразу же вернулся на свою полосу и не создал помеху другому участнику соревнования.

На поворотах запрещается переход атлета на соседнюю дорожку. Если же спортсмен нарушает это правило и на повороте совершил на соседнем треке слева несколько шагов, то ему грозит дисквалификация, так как это считается сокращением дистанции. Если же несколько шагов было совершено на полосе справа, то за такое действие наказания не предусмотрено.

Как должен правильно финишировать атлет, также освещают составленные правила соревнований по легкой атлетике.

Победителем признается тот участник, который первый пересек полосу. Обычно она воображаемая. Пересекать полосу можно любой частью тела, кроме головы, шеи, рук. Если атлет пришел первым и упал, то такой результат тоже засчитывается, но только в том случае, если он самостоятельно пересек линию финиша.

Бывает и такое, что линия пересекается одновременно несколькими спортсменами. Иногда делается фотофиниш, но если и он не помогает определить победителя, то в таком случае судьи принимают решение о перебежке.

Если соревнования проводятся, а время на них отмеряется секундомером, то, как правило, результат округляется до десятых, например, атлет пробежал 100 метров за 12,36 сек, то ему засчитывается результат 12,4 сек. При этом для каждого спортсмена должен быть отдельный секундомер, а время победителя сверяется по трем секундомерам.

Этап подготовки

Перед подготовкой к бегу на длинные дистанции, необходимо проводить определенные тренировки. Дело в том, что забеги на несколько километров сильно нагружают сердечную мышцу и сосуды, поэтому спортсмен должен уметь правильно распределять свои усилия. К длинным расстояниям необходимо длительно готовиться, чередуя темп тренировок.

Правила соревнований по легкой атлетике позволяют подготавливаться атлетам самостоятельно по собственной методике. Этот этап не регламентируется.

Бегуны на короткие дистанции, в первую очередь, тренируются на развитие мышц в ногах и руках.

Еще отдельного этапа подготовки требуют спринтерские забеги. На очень короткие расстояния выпускают только отлично подготовленных атлетов, которые не только хорошо развиты физически, но и умеют концентрироваться, и обладают отличной координацией движений. Как правило, победители спринтерских соревнований — это опытные бегуны с большим потенциалом.

по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

— травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

— выполнение упражнений без разминки.

1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).

2.4. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только до своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).

3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

План -конспект по легкой атлетике 11 класс

Задачи Урока: 1. Закрепление школы лёгкой «школы» атлетике 2. Обучение техники метания гранаты. 3. Обучение техники низкого старта 4. Бег на короткие дистанции (60 метров).План-конспект урока 11класс.

План-конспект урока. Предмет физическая культура. Класс 11.Тематическое планирование для 8 класса к учебнику Н.Д. Угриновича. 1 ч. в неделю.34 ч. за год…

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях лёгкой атлетикой Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. План-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса.

План легкоатлетического занятия разработан с целью развивать выносливость и скоростно-силовые качества, совершенствовать техникуТакая форма проведения комплексного урока в старших классах подходит в неделимых (малочисленных) классах, где работает только один…

Конспект урока по Легкой Атлетике. Выполнил Задачи Студент 3-курса 1- Научить технике бега …Конспект урока по легкой атлетике № 1 для 6 класса., План-конспект урока по легкой атлетике …

По легкой атлетике (9КЛАСС). Тема: «Передача эстафетной палочки, метание теннисного мяча с разбега».рабочая программа 9 — 11 кл… План-конспект занятия физкультурно-спортивного направления “Оздоровительная аэробика” для учащихся 9–11-х классов.Группа: 10-11 класс…

Урок№1 Легкая атлетика Задачи урока: 1.Совершенствование техники высокого старта. 2.Развитие общей выносливости (равномерный.План-конспект урока физкультуры 10 класс по теме:“Баскетбол: Передача

dreadmime2011.tumblr.com

Правила безопасности по лёгкой атлетике для школы

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

  • по команде учителя встать в строй для общего построения.
  • грабли класть зубьями вниз;

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

  • вымыть с мылом руки.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

1.Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

Отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

Прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

Не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

Быть внимательным при перемещениях по стадиону;

Знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом занятий

Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

Под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

Убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

Под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

Не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

По распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий

При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

Во время бега смотреть на свою дорожку;

После выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

При беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

Выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Грабли класть зубьями вниз;

Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

Выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

После выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

При групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

При метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

4 . Требования безопасности в аварийных ситуациях

При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

По распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

Организованно покинуть место проведения занятия;

Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

  • Госпошлина на развод в 2018 через суд в спб 2017-2018 год: Сколько стоит развод через суд или ЗАГС? Сумма госпошлины при разводе Устная консультация по разводу - 1 000 руб. Письменная консультация - от 2 000 руб. Подготовка искового заявления о расторжении брака - от 3 000 руб. Представление интересов у […]
  • Как посчитать госпошлину по исковому заявлению В этой статье мы расскажем, когда и как платить обязательный денежный сбор при обращении в суд. Государственная пошлина – это обязательный денежный сбор, который придется заплатить при обращении в суд. Пошлина уплачивается в размерах, установленных Налоговым кодексом. […]
  • Госпошлина в суд Госпошлина в суд является обязательным платежом. Реквизиты госпошлины можно найти на сайте того суда, куда подается заявление. Правила уплаты госпошлины одинаковы для мирового суда, городского (районного) суда, суда субъекта РФ, а также Верховного Суда РФ. Давайте разберемся: сколько платить […]
  • Ответственность за продажу сигарет без акциза На территории РФ реализации подлежит только акцизная сигаретная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрабандным. Нарушение условий торговли сигаретами чревато для предпринимателя привлечением к уголовной или административной ответственности. Санкции […]
  • Бухгалтерского учет для малых предприятий 2017-2018 Упрощенный баланс и отчет о прибылях и убытках Содержание С 2017 года нужно указывать новый ОКВЭД(ОКВЭД2 (ОК 029-2014)) в декларации. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Ст. 20 п.3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую […]
  • как вычесть подоходный налог с з/п наемного рабочего.з/п составляет 4500,нет детей. 13% с зп если нет налоговых вычетов. 4500*13% =. Например по заявлению работника можно применить стандартный налоговый вычет 400 рублей 4500 - 400 = 4100*13% =. Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать наизусть! Регистрация […]
  • Размер госпошлины в суд Расчет и оплата госпошлины в суд общей юрисдикции (районный, мировой) Госпошлина в суд общей юрисдикции включается законодателем в сумму судебных расходов, связанных с рассмотрением дела. Данная статья поможет гражданам правильно рассчитать размер федеральной пошлины и узнать порядок ее […]
  • Статья 17. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О страховых пенсиях" Статья 17 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, […]
Загрузка...