rbatpro.ru

План проведения учебного занятия по баскетболу. Педразвитие. План-конспект тренировочного занятия по баскетболу

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).

Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.
Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для развития общей физической подготовки. Некоторые из представленных могут быть использованы школьниками в домашних условиях. А так же педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи, маты.
Задачи:
1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
2. Развивать координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.
3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
Подготовительная часть:
1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 2 минуты. (Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви)
2. Ходьба и ее разновидности - 2 минуты. (Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой) :
- на носках, мяч в руках перед собой;
- на пятках, мяч в руках над головой;
- спиной вперед, мяч за спиной
3. Бег с выполнением специальных беговых упражнений - 7 минут. (Выполнять без ускорений, следить за дыханием)
- приставным шагом в позе защитника (правым, левым боком) ;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед (оглядываться через любое плечо)
4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
5. ОРУ - 8 минут.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» - 8 раз. (По 4 раза в каждую сторону)
2. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
3. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч за спиной. Отпустить его, хлопнуть руками перед собой, повернуться лицом к мячу и поймать его - 6-8 раз
4. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на уровне колен. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
5. Одновременное ведение двух мячей - 1 минута. (Стоя на месте)
6. У каждого игрока мяч. По сигналу игрок А ведет мяч, двигаясь вперед, а игрок Б – двигаясь назад. По сигналу производится смена направлений движения - 1 минута. (Выполнять в парах)
7. Выполнение ранее изученных передач - 1 минута. (Выполнять в парах, следить за правильностью выполнения)
8. И.п. – стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч назад над головой, а другой – между ногами - 8 раз. (Выполнять в парах. По 4 раза в каждую сторону)
Основная часть:
1. Прыжки на одной ноге - 3 минуты. (Выполнять с максимальной амплитудой. На левой, правой ноге)
2. Прыжки «лягушкой» - 2 минуты.
3. Ходьба «гусиным» шагом - 2 минуты. (Следить за осанкой)
4. Перемещение прыжками с продвижением вперед -2 минуты. (Толчком двух ног)
5. Прыжки на скакалке - 3 минуты. (3 подхода по 60 раз)
6. Прыжки через скамейку с набивным мячом - 3 минуты. (Мяч в руках)
7. Челночный бег с ведением мяча - 3-4 минуты. (Старт из разных и.п.)
8. Упражнение «Тачка» - 3-4 минуты. (Выполнять в парах. Один удерживает ноги другого на весу, под колени или за стопы)
9. Беговые эстафеты с мячом и без - 5 минут. (Следить за соблюдением правил)
10. Ведение мяча с разной скоростью - 5 минут. (Выполнять по сигналу)
11. Передачи на скорость в парах - 5 минут. (Считать количество передач)
12. Вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» - 1 минута. (Выполнять на месте)
13. Передача набивного мяча в парах, с боку - 2-3 минуты. (Из положения, стоя спиной друг к другу, 15 раз в каждую сторону)
14. Отжимания от пола - 2 минуты. (Несколько подходов)
15. Поднимание туловища - 2 минуты. (Выполнять на матах)
16. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время - 3 минуты. (В максимальном темпе)
17. Ведение мяча сидя на полу - одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью - 3-4 минуты. (Смена ведения по сигналу)
Заключительная часть:
1. Учебная игра 2*2, 3*3 - 15 минут. (Следить за правильной организацией игры)
2. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета - 2-3 минуты. (Восстановить дыхание)
3. И.п. – стойка ноги врозь, на ширине плеч, мяч вверху - 2-3 минуты. (Руки прямые, ноги в коленях не сгибать)
1 – наклон, мячом коснуться левой ноги.
2 – и.п.
3-4 – тоже к правой.
4. Подведение итогов - 1 минута. (Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание)

КОНСПЕКТ №70

Учебно-тренировочного занятия по баскетболу для ГНП-1 (девушки)

(тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» Алексей Анатольевич Голендухин)

Цель:

Задачи: 1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы. Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану.

Номер занятия: №70.Дата занятия: 09.02.2011 г.Время занятия: 16.05-17.35 ч.Метод проведения:

Место проведения: Спортивный зал МОУ «СОШ №23», с.Глинское

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки.

Время проведения: 90 мин.

Часть

урока

КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия по баскетболу

для группы обучающихся 8 класса лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург

конкурсант: тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» г.Реж Свердловской области

Алексей Анатольевич Голендухин

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники дистанционных бросков в баскетболе.

Задачи:

1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, передач, броска, подбора мяча, групповых взаимодействий перед броском. Совершенствование техники бросков с игры.

2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, силовых качеств.

3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Комбинированный. Занятие обобщения, систематизации, проверки и коррекции знаний и умений. Изучение учебного материала по намеченному плану.

Номер занятия: №1.

Дата занятия: 25.04.2011 г.Время занятия: 09.10-09.50 ч.

Метод проведения: Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки для обводки мячом, баскетбольные щиты.

Время проведения: 40 мин.

Часть

урока

План – конспект

учебно-тренировочного занятия учащихся (юноши 1995 г. рождения) секции «Баскетбола МБОУ ДОД «Дома детского творчества»

Раздел: « Баскетбол »

Тема: « Совершенствование основ техники броска в движении ».

Цель урока: Освоение основ техники владения мячом.

Задачи:

  1. Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.

Место проведения : спортивный зал МБОУ «СОШ №10»

Время проведения : 18.30 ч. «____» февраля 2013г.

Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.

Наглядность : плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.

Педагог доп. образования: Кабилов Баходур Гадоевич

п/п

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

25 мин.

2 мин.

До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

  • на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
  • на пятках, руки за голову;
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

2 мин.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

ОРУ в движении:

3 мин.

Кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

30сек.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

То же, но круговые движения прямыми руками.

30сек.

Упр. Выполнять с амплитудой.

Правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

30сек.

Руки в локтях не сгибать.

– руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

30сек.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

сек.

Ходьба широкими шагами.

– пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

сек.

Ходьба приставными шагами.

Разновидности бега:

6,5 мин.

Равномерный бег

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

мин.

Боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

мин.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.

Стретчинг (растягивание мышц).

9 мин.

И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

мин.

Голову держать прямо по направлению рук.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.

мин.

Спину держать прямо, не сутулиться.

И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

мин.

Спину от пола не отрывать.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени.

мин.

Спину и голову держать прямо.

И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

мин.

Нога прямая, носок оттянут.

И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

мин.

Упражнение выполнять с амплитудой.

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

2,5 мин.

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

30 сек.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

30 сек.

Передвигаться выпадами вперёд.

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30 сек.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Основная часть

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

53 мин.

Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии.

мин.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

мин

Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

Бросок мяча после финта и обманного движения.

Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

мин

За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

мин

При выполнения финта движение не замедлять.

То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком».

мин

Попасть 7 бросков в подряд.

Перерыв

10 мин.

Финт на бросок- проход – бросок:

Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

мин

При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек.

Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком».

5мин

Упражнение выполнять уверенно.

Финт на бросок – поворот – бросок.

Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

5мин

При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

5мин

Выполнение довести до автоматизма.

Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

5мин

Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

Учебная игра.

10 мин.

Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений.

Заключительная часть

12мин.

Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

8 мин.

За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.

Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита.

2 мин.

Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно.

Подведение итогов.

2 мин.

Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.

Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.


Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Ход урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин. Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.
Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение
4–6 раз Вдох.
Выдох
Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение
6–8 раз Подняться на носки – выше.
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад
6–8 раз Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой
6–8 раз Руки прямые

1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево
6–8 раз Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение
6–8 раз Ноги не сгибать
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой
4–5 раз Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть 30 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте 8 мин. Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– имитация ловли и передачи мяча; Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча 8 мин. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.
10 мин. Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока
Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть 3 мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала Отметить лучших, активных учащихся.

Шубин Геннадий Иванович
Должность: учитель физической культуры, преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с.Рыткучи"
Населённый пункт: с.Рыткучи
Наименование материала: Методическая разработка и самоанализ занятия по баскетболу
Тема: "Баскетбол"
Дата публикации: 02.11.2016
Раздел: дополнительное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Вид учебного занятия:
Тренировка
По предмету:
Физическая культура
Раздел:
Баскетбол
Тема:
Совершенствование технических и тактических действий
Группа:
УТГ 1 года обучения Шубин Геннадий Иванович, с. Рыткучи

Методическая разработка учебного занятия

Учебный предмет:
физическая культура
Тема:
совершенствование технических и тактических действий
Форма проведения занятия:
тренировка
Мотивация темы и формы проведения занятия:
тема выбрана в соответствии с учебным планом. Форма проведения занятия выбрана с целью закрепления и совершенствования ранее изученных технических приемов.
Продолжительность занятия:
80 минут
Место проведения занятия:
спортивный зал
Цели

занятия:
Формирование двигательных навыков, развитие потребностей в укреплении и сохранении здоровья.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование игры в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее. 2. Систематизация ЗУН по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении.
Развивающие задачи:
1. Развитие “чувства мяча” и координационных способностей. 2. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, самостоятельности, активности, чувства коллективизма, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.
Межпредметные связи:
Физика, геометрия
Метод проведения:
Инвентарь:

Критерии и методы диагностики эффективности урока:
отслеживание правильности выполнения упражнения, активность учащихся на занятии.
Хронокарта урока:

I.
Организационный момент.Построение с баскетбольными мячами, доклад дежурного,

сообщение темы и целей урока
– 1-2 минуты.

II.
Разминка
– 15-18 минут.

III.
Работа по теме занятия
– 55-60 минут.

IV.
Заключительная часть –
3-5 минут.

План-конспект тренировочного занятия по баскетболу.

Тема: «Совершенствование технических и тактических действий»

Цель занятия:
Основные задачи.
Образовательные задачи: 3. Совершенствование игры в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее. 4. Систематизация ЗУН по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении. Развивающие задачи: 3. Развитие “чувства мяча” и координационных способностей. 4. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости. Воспитательные задачи: 2. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, самостоятельности, активности, чувства коллективизма, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.
Метод проведения:
индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Инвентарь:
баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, майки разных цветов, кегли, карточки задания для развития игрового мышления, свисток, секундомер.
Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть:

(15-20 мин.)

1.Построение с

баскетбольными мячами,

доклад дежурного,

сообщение темы и задач

занятия.

2. Разминка:
1). Ходьба: -на носочках, мяч над головой; -на пяточках, мяч перед собой, на вытянутых руках; -на внешних сводах стопы, мяч за спиной на вытянутых руках; -внутренних сводах стопы, мяч перед собой на опущенных руках; -ходьба обычным шагом с переводом мяча между ног на каждый шаг. 2). Ведение мяча в движении: o ведение мяча в обход по залу удобной рукой; o ведение мяча
1-2 мин.

15-18 мин.
2-3 мин. 3-5 мин. 1 круг Организованно начать занятие, проверить соответствие формы одежды и экипировки. Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног. Спину держать прямо. Бежать легко. Следить за работой рук и ног. При ведении смотреть перед собой, на игровое поле.
приставными шагами правым боком вперед; o ведение мяча приставными шагами левым боком вперед; o ведение мяча вприпрыжку. 3). Дыхательное упражнение на ходу: o 1–4 шага – плавный вдох, вращение мяча вокруг туловища в левую сторону; o 1–4 шага – плавный выдох, вращение мяча вокруг туловища в правую сторону. 4). ОРУ с мячом:  И.П. – полуприсед, м. на груди 1 – шаг правой ногой вперед, левую - на носок, мяч вверх, прогнуться 2 – и.п. 3- то же левой ногой; 4- и.п.  И.П. – полуприсед, руки в стороны, мяч в правой руке 1-2 – вставая, бросок мяча вверх-влево через голову; 3-4 – поймать левой рукой в и.п. 5-8 – то же обратно  И.П. – основная стойка, мяч впереди 1 1-Держа мяч перед собой подбросить его над головой назад и поймать сзади за спиной двумя руками. 2 2-Кистевым д в и ж е н и е м подбросить и вернуть в исходное положение.  И.П. – основная стойка, мяч на груди 1 – выпад вправо, руки в сторону, мяч в пр. 2 – и.п. 3-4 – то же влево  И.П. – наклон вперед, мяч внизу, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях «Восьмерка» – переводы мяча вокруг и между ног в 1 круг 1 круг 1 круг 1-2 мин. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. Соблюдать дистанцию не менее 1,5-2 метра. Спину держать прямо, чуть прогнувшись во время передачи мяча из рук в руки за спиной. смотреть на мяч, руки прямые, прогнуться глубже смотреть на мяч, ловить мяч сверху смотреть на мяч, бросок сзади выполнить кистью. выпад глубже, руки прямые
параллельной стойке, стоя на месте.  И.П. – мяч внизу 1-2 – присед мяч вперед 3-4 – и.п. 5-8 – то же  И.П. – мяч внизу спереди 1-Подбросив мяч над собой, поворот на 360 градусов и ловля мяча. 2-То же самое с поворотом в другую сторону.  И.П. – Мяч внизу спереди 1- Подбросив мяч над собой, присесть, коснуться пола руками и встать.  И.П. – полуприсед, мяч в внизу, левая нога впереди 1- прыжком выполнить смену ног и передать мяч под ногами в правую руку; 2- прыжком выполнить смену ног и передать мяч под ногами в левую руку. 5.Игра «Салки мячом»-двое водящих должны салить убегающих мячом, не выпуская его из рук. Нельзя применять ведение мяча, только передачи. Каждый осаленный присоединяется к водящим. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 3-5 мин. мяч лежит на открытой ладони, стараться не касаться мячом ноги, следить за мячом присед глубже, спина прямая смотреть на мяч, мяч подбрасывать высоко следить за мячом, мяч передавать открытой кистью, держать темп прыжка и передачи Игра проводится по все баскетбольной площадке. Нельзя салить в голову. Игра продолжается, пока не будут осалены все убегающие.

II. Основная часть: (55-60

1.Совершенствование

ведения мяча и бросков.
1)Круговая игра. Дети делятся на две команды (один мяч на команду). Игра проводится, как показано на рисунке. С ведением мяча проходят дистанцию и атакуют кольцо с двух шагов до попадания. После попадания мяча в кольцо, поймав мяч, передают эстафету другому передачей мяча. Выигрывает команда, закончившая первым упражнение. 2) Эстафета с ведением мяча слаломом. Дети делятся на две команды (один мяч на команду). Игра проводится, как показано на рисунке. Игроки по сигналу начинают ведение с обводкой, затем с двух шагов атакуют кольцо до попадания, обратно ведут мяч по прямой и передают эстафету другому.
2.Совершенствование

передачи мяча на месте и в

движении.
1) Передачи двух мячей в тройках. Игроки расположены треугольником. У двоих из них мячи. Игрок 2 передает игроку 1, а тот обратно игроку 2. Игрок 3 передает игроку 1, он обратно игроку 3. По свистку игроки меняются местами, чтобы каждый игрок поработал на месте игрока 1. 2) То же самое, но игрок 1 после передачи мяча перепрыгивает через гимнастическую скамейку на двух ногах. По сигналу тренера игроки меняются
7--12 мин.
3-5 мин. 3-5 мин.
20-25 мин.
3-5 мин. 3-5 мин. Мяч вести удобной рукой, во время ведения смотреть на кольцо. Выигрывает команда, закончившая первым упражнение. При задеваний кегли, игрок должен поставить его на место.
местами. 3) Передача двух мячей в шестерках на месте. Игроки расположены как показано на рисунке. 1 и 2 держат мячи. По сигналу 1 передает 3, 2 – 4, и т.д., как показано на рисунке. Особо внимательным надо быть игрокам 1 и 2, так как после передачи они должны сразу получить пас от игроков с другой стороны. По сигналу тренера игроки 1, 2 меняются местами 3, 5, а затем игроки 3,5 меняются местами 4,6. 4) Передача двух мячей в шестерках со сменой мест. Игроки расположены как показано на рисунке. Игрок 1 передает мяч игроку 2 бежит на его место, 2-й – 6-му и занимает его место. Одновременно с игроком 1 также действует игрок 3, затем – 4 и т.д.
3)Совершенствование

в з а и м о д е й с т в и ю

д в у х

игроков

«Передай

выходи»

Работают

группы(старшие)
1) Занимающиеся делятся на группы по четыре человека- два нападающих и два защитника. Нападающие выполняют передачи между собой, затем один из них делает рывок к корзине, стараясь получить передачу от партнера и забить мяч в кольцо. Защитники препятствуют, стараясь перехватить мяч. 2) Группа из четырех человек (младшие) работает над ведением мяча без зрительного контроля перед самодельным тренажором 3-5 мин. 3-5 мин.
5-10 мин.
3-5 мин 3-5 мин Внимательно следить за перемещением мячей. После передачи одновременно с перемещением мяч следует ожидать сзади. Упражнение выполняется с использованием всех корзин, имеющихся в зале. Нападающие должны менять место расположения по отношению к корзине и чередоваться между собой в выполнении рывков. Обратить внимание на ложное движение при выполнении выхода к корзине. Если мяч забит, то нападающие продолжают выполнять свою роль. Если защитники перехватили мяч, следует смена ролей. Найти две цифры, закрытые баскетбольным мячом

4. Развитие игрового

мышления
Учащимся раздаются карточки задания для развития игрового мышления. Учащиеся в парах должны решить на одном листе четыре задания с игровыми ситуациями.
5. Учебная игра
1) Группа делится на две команды, играют в баскетбол без ведения мяча (3 мин), с ведением (4-5 мин).
5 мин

10-15 мин.
Игроки должны за счет передач вести игру и атаковать кольцо. После передачи необходимо открыться для получения паса. Разрешается выполнить один удар об пол для подбора мяча или во время перехода для атаки кольца с двух шагов.
III. Заключительная часть:

(5-7 мин.)
1. Совершенствование в бросках мяча в корзину с трех очковой зоны. Занимающиеся делятся на две группы по шесть человек. У каждого мяч. Каждый выполняет бросок с точи в корзину, подбирает мяч и переходит в следующую точку. 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание: выполнить упражнение на развитие скоростно-силовых качеств: 40 сек – поднимание туловища, 40 сек – отжимание от пола, 2 подхода с отдыхом между ними 3 мин. 4. Организованный уход из зала.
4--6 мин.
3-5 мин. 1 мин. 1 мин. Упражнение проводится в виде соревнований между группами «Кто скорее забьет 8 мячей». Оценить активность детей в игре, использование передач на месте и в движении, точность передач, технически грамотное перемещение и передача мяча партнеру в игре.
Игрок 1 ведет мяч на чужой половине площадки (рис.

5)
Какое следует принять решение: I - атаковать кольцо самому; II - передать мяч игроку 2;

Самоанализ

тренировочного занятия
по баскетболу Шубин Геннадий Иванович
с. Рыткучи
Самоанализ занятия по баскетболу

Тема занятия:
Совершенствование технических и тактических действий.
Цель занятия:
Формирование двигательных навыков, развитие потребностей в укреплении и сохранении здоровья.
Основные задачи.
Образовательные задачи: 1. Совершенствование игры в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее. 2. Систематизация ЗУН по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении. Развивающие задачи: 1. Развитие “чувства мяча” и координационных способностей. 2. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости. Воспитательные задачи: 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, самостоятельности, активности, чувства коллективизма, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью. Занятие проводилось с учебно-тренировочной группой 1-го года обучения, согласно списочному составу группы, присутствовало 12 человек. Тип урока – комбинированный. Данное занятие является промежуточным уроком по теме «Техническая подготовка». В тематическом планировании на эту тему отводится 116 часов. На предыдущих занятиях обучающиеся отрабатывали навыки и приёмы игры в баскетбол. На этом занятии отрабатывается материал по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении, изученный ранее, и вводятся новые упражнения на развитие “чувства мяча” и координационных способностей. На последующих занятиях учащиеся продолжат тренировки по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении. Тема занятия соответствует учебно-тематическому плану и программным требованиям спортивной подготовки для ДЮСШ «Баскетбол» по ред. Ю.М.Портнова, В.Г. Башкировой, В.Г. Луничикина. – М. Советский спорт, 2008г. Обучающиеся к занятию готовы, внешний вид соответствует форме проведения занятия (спортивная форма). Спортивный зал проветрен, подготовлены спортивные инвентари для каждого ученика. Дети физически развиты, психологические особенности детей соответствуют возрастным особенностям учащихся (подростковый период). При проведении занятий учитываются интересы и склонности и индивидуальные особенности детей, согласно их возрасту. Занятие состояло из III этапов:
1. Подготовительная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть. Занятие началось с построения и с доклада дежурного. При ознакомлении с целями и задачами урока сделан акцент на закрепление ранее изученного материала и отработку технико- тактических действий игры в баскетбол. При организации учебной деятельности обучающихся ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач. Подготовительная часть занятия длилась 17-20 минут, были использованы упражнения на ведение мяча, выполнялись различные игровые упражнения с баскетбольными мячами: ведение по кругу правой и левой рукой; в шаге и бегом, ведение мяча приставными шагами, ведение без зрительного контроля, общеразвивающие упражнения с мячами в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эти комплексы упражнений применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, как средство общей подготовки и как подводящее к основной части занятия. Мною был использован метод показа, который сопровождался объяснением учебного материала. С первой минуты занятия обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным и фронтальным методами с использованием всей полезной площади спортивного зала. Для активизации двигательной и познавательной деятельности была проведена игра «Салки с мячом». Основная часть занятия продолжалась 55-57 минут. При переходе к основной части занятия были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - стабилизация дыхательной мускулатуры. В основную часть занятия входили выполнение упражнений на совершенствование ведения мяча и броска в корзину, совершенствование передач на месте, в движении со сменой мест, развитие взаимодействия игроков. Обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, ведение мяча с обводкой с последующим броском в корзину в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации. В заданиях использовались фронтальный, поточный, групповой методы организации обучения. С целью развития мыслительной деятельности в перерывах между играми ребятам предлагались тестовые карточки-задания для решения тактических ситуаций. Построение занятия соответствовало дидактическим принципам:  от простого к сложному;  от теории к практике;  сознательное отношение к выполнению упражнений. В течение занятия мною были использованы основные принципы организации деятельности:  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,  принцип саморазвития,  принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,  принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. В заключительную часть занятия входило упражнение на совершенствование бросков в корзину, которые постепенно привели группу в более спокойное состояние. Подведены итоги занятия с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах и группах. В процессе тренировки наблюдалась мотивация учащихся на занятие: они любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков не только в пределах проведенного занятия, но и на уроках физической культуры, внеклассных и внеурочных занятиях.. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:  целостность использования форм организации занимающихся;  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);  соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). Решение развивающей задачи осуществлялось с учётом функционального состояния обучающихся, сочетания нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи уделено внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и развить такие качества: самоуверенность, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимоуважение, сознательное отношение к своему здоровью. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Задачи этого занятия работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Благодаря разнообразию форм и методов построения тренировки, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этой группы входит в состав сборной школы по баскетболу, волейболу и футболу. Все этапы были логично связаны между собой, что способствовало целостному восприятию материала урока. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, сотрудничества, развить потребности в укреплении здоровья, применять ЗУН на практике. Считаю, что демократичный стиль общения, благоприятные социально-психологические условия способствовали созданию доброжелательной атмосферы и ситуации успеха н а уроке, что обеспечило успешность обучения и усвоения учебного материала урока учащимися.

Загрузка...