rbatpro.ru

С парусом по снегу. Доска для виндсерфинга. Как сделать доску для виндсерфинга своими руками

Виндсерфинг - активно развивающийся вид спорта, который с каждым годом находит новых поклонников. Если водный виндсерфинг достаточно известен и пользуется популярностью в акваториях Черного моря или Финского залива, то лыжный виндсерфинг - увлечение пока еще малоизвестное. Хотя именно этот подвид серфа, как нельзя более подходит к российским климатическим условиям, ведь тихоокеанских волн в нашей стране, как известно, нет, а вот снега и ветра можно найти с избытком в любом регионе.

Медленная популяризация лыжного виндсерфинга объясняется еще и тем фактом, что снаряжение для такого подвида является проблемой. В спортивных магазинах вы не найдете конструкций для зимнего винда, а все снаряжение опытных спортсменов практически собрано самостоятельно из подручных материалов с новаторскими разработками.

Появление интернета несколько упрощает вопрос, поскольку схему конструкции виндсерфинга на лыжах можно позаимствовать в блогах и формах, где профессиональные серфы делятся опытом.

Чаще всего зимним виндсерфингом начинают заниматься спортсмены, которые уже уверенно чувствуют себя на воде и имеют навыки управления парусом, правильной стойки, разворотов и т.д. Такие люди, увлеченные этим хобби, ждут целую зиму, чтобы снова встать на доску или придумывают лыжные конструкции, на которых можно кататься по замерзшему льду.

Двухлыжные “борды” очень популярны в Финском заливе. Они состоят из двух кантовых лыж, которые крепятся на специальную площадку. При сильном ветре и плотном снеге такая конструкция способна развивать очень хорошие скорости. Еще одним преимуществом двухлыжных бордов для виндсерфинга является их простота в управлении.

Даже новичкам, впервые вставшим на доску, достаточно пары часов, чтобы овладеть этим снаряжением. Наклоны и повороты регулируются при помощи специальных винтов. Некоторые умельцы умудряются вместо доски поставить посередине еще одну, третью короткую лыжу для прыжков. При этом достигается максимальное скольжение конструкции и набор скорости на сильном ветру.

Монолыжные конструкции

Монолыжный виндсерфинг более прост и понятен современному спортсмену. Это некое соединение лыжи виндсерфинга по типу доски сноуборда и парусника. Изобретателями такого снаряжения были эстонские спортсмены, которые во времена СССР разработали конструкцию для катания в Финском заливе. Основным преимуществом, по сравнению двулыжными бордами, является возможность более виртуозного катания, свободного фристайла, прыжков и всевозможных элементов. Другими плюсами этой конструкции считается:

  • относительная дешевизна;
  • легкость в транспортировке;
  • высокая скорость скольжения;
  • хорошая управляемость при малом ветре.

Последний момент плавно переходит в недостаток, когда ветер усиливается: управлять в такой ситуации парусником могут только опытные серферы.

Коньковый виндсерфинг

Принцип этой конструкции напоминает скейтборд, где вместо 4 колес расположены коньковые лезвия. Зимний виндсерфинг при такой экипировке способен давать очень высокие результаты по скорости, а управляемость доски зависит от ее длины и жесткости подвески. Иногда на борд устанавливаются три полосы лезвий, так называемые трехконьковые доски. Они не слишком отличаются от предыдущей конструкции и также показывают высокие результаты на льду. Коньковые конструкции наиболее подходят для катания на замерзших озерах при невысоком слое выпавшего снега. Легкое в управление, такое снаряжение не требует особого парусника - подходит обычный, который используется на воде.

Несмотря на кажущуюся непрочность и небольшую устойчивость конструкции, скольжение по снегу почти идеальное. С другой стороны, управляемость тоже на высоте, причем, работать на таком оборудовании могут не только профессиональные виндсерферы, но и те, кто впервые собирается попробовать словить ветер на «борде». В общем, на данный момент именно двухлыжные снаряды идеально подходят для катания на снегу.

Много лет специалисты без труда назовут вам в чем слабые и сильные стороны монолыжи для винда. Начнем с плюсов: отличное скольжение, вне зависимости от снега, дешевизна, легкое катание на слабом ветре, легко транспортируется. На другой стороне медали низкая управляемость, особенно если катаетесь при очень сильном ветра по плотному снегу.

Самая прогрессивная конструкция монолыж для зимнего винда использует легкую площадку, которая быстро снимается, крайние опоры для лучшего скольжения, мачтовый шарнир двух видов, позволяющий максимально снизить нагрузку на лыжи.

Наиболее распространенный вариант монолыж – компиляция прыжковых 2,5-метровых и кантовых 2,2-метровых лыж. Большинство спортсменов используют нестандартные, чаще всего самостоятельно сшитые паруса, которые, в первую очередь, отличаются от летних вариантов своим угловым расположением относительно поверхности – зимние паруса, при креплении на монолыжах, значительно смещены вперед.

Еще один популярный вид снарядов для катания под парусом зимой – коньковые «борды». По своей сути, четырехконьковые мало чем отличаются от обычных скейтборда, если говорить о принципах действия. Подвески такие же, только, естественно, колеса заменены на привычные для зимы коньки.

Борд в этом случае должен быть значительно длиннее скейта, а подвеска затягивается спортсменами насколько это вообще возможно. Таким образом можно увеличить до максимуму управляемость доски и значительно ее ускорить.

Многие спортсмены идет дальше, удлиняя еще и коньки. Но, управлять такой конструкцией могут действительно профессиональные зимние виндсерферы, которые точно знают свои возможности. Новичкам лучше ограничиться самой простой конструкцией, чтобы понять принцип управления парусом и коньковым бордом на снегу.

Второй тип зимнего борда для виндсерфа – 3-коньковые доски, которые не слишком отличаются по принципу действия от лыж. Главная особенность таких досок, поставленных на коньки – устойчивость и скорость. Разгоняются быстро, даже при слабом ветре, при этом, не становясь неуправляемыми – лавировать можно довольно просто, имея за плечами хоть немного опыта катания.

Ни для кого не секрет, что зимний винд пока что значительно менее популярен, чем традиционный – на берегу океана с отдыхом под тенью пальмовых ветвей. С другой стороны, сегодня зимним виндом интересуются очень многие. Причин несколько. Во-первых, ловить ветер на снегу в России значительно проще, чем на волнах – кататься можно буквально везде, где выпадает снег. Во-вторых, стоимость занятий зимним виндсерфингом разительно отличается от его летнего «собрата».

Как мы уже писали выше, кататься можно в любом месте, где выпадает снег. Принято выбирать несколько типов местности: горные склоны, замерзшие реки и озера, снежные степи.

На склонах заснеженных гор под парусом кататься не менее круто, чем на сноуборде или лыжах, особенно учитывая, что борд, по сути, мало чем отличается от вышеупомянутых снарядом для зимних видов спорта. Однако парус разгоняет вас еще больше, что позволяет достигать действительно высоких скоростей.

Наиболее популярный вид зимнего виндсерфа – катание на замерзших озерах. Для этого чаще всего используются коньковые конструкции. Паруса те же, что и для летнего виндсерфинга. Что вы получите от катания на льду? Высокую и очень высокую скорость. На данный момент мест, где можно заняться виндсерфингом зимой в России очень много. Только в Москве каждый сезон работают около 35 спотов.

Третий вариант – катание по снегу на просторных равнинах и в степях. Не самый развитый вид виндсерфинга, потому что достичь высоких скоростей под парусом на плотном снегу получается далеко не у всех и не всегда. Но, если вы ищите для себя новое экстремальное увлечение, то попробовать обязательно стоит – впечатлений наберетесь на всю жизнь!

Виндсерфинг

В данной статье будет рассказано про такой вид спорта, как виндсерфинг. В страны СНГ это явление пришло сравнительно недавно, но уже пользуется большим успехом у российских любителей спорта. В основном у тех, кто уже занимался простым серфингом.

Общее описание

Итак, виндсерфинг представляет собой разновидность парусного спорта. Его основу составляет умение управлять легкой доской небольших размеров на водной поверхности. доску устанавливается парус, представляющий собой вертикально расположенное крыло. Подъёмная сила крыла напрямую влияет на движущую силу. Чтобы сделать ваш виндсерфинг более прочным, при изготовлении крыла иногда используют кевларовую сетку. Также, паруса делаются из полиэфирной пленки, полиэфирной ткани (например, капрона, лавсана, дакрона) или майлара. Форма паруса, как правило, треугольная. Стороны паруса называются шкаторинами. На передней шкаторине паруса любой виндсерфинг имеет мачткарман, куда продевают мачту. Жесткие пластины, которые идут перпендикулярно мачте называются «латы». Нужны они для того, чтобы придавать парусу особую жесткость и форму.

Нижний угол паруса (галсовый угол) находится крепление, представляющее собой вшитое кольцо, люверс или блок роликов. Если ваш виндсерфинг имеет только одно кольцо или только один люверс на парусе, то вам будет нужно установить еще и крючок с роликами, с помощью которого вы можете передвигать парус по мачте. Также, система роликов может располагаться в основании мачты, в так называемом «стакане». Через эти ролики проходит веревка (оттяжка), образующая полиспаст, что делает виндсерфинг значительно более простым в управлении парусом. Угол, находящийся всех дальше от мачты называют задним или шкотовым. При помощи веревки (оттяжки), этот угол скрепляется с гиком. Если гик охватывает парус с двух сторон, его называют Уишбон.

Виндсерфинг имеет топ, который находится на верхнем углу паруса. Топ может иметь упор для крепления верха мачты или ремень со стопором (варитоп). В гоночных парусах топ, как правило, содержит встроенный подшипник, который нужен для более легкого закручивания паруса по мачте. Паруса, которые обычно устанавливаются на виндсерфинг, принципиально делятся на упорные (камберные) и простые. Камберные имеют в своей конструкции латы, на которые устанавливается от одного до пяти пластиковых упоров (камберов). Они позволяют удерживать форму паруса. У камберных парусов гораздо лучшая тяга, но они более тяжелые и сложные обычных. На виндсерфинг, использующийся для гонок, предпочитают ставить именно камберные паруса. Такие паруса традиционно имеют гораздо более большую площадь, нежели обычные. В среднем, площадь парусов составляет от 1 кв.м (детские) до 13 кв. м.

Именно площадь паруса для виндсерфинга является его главной характеристикой.

Виндсерфинг не мыслим без специального снаряжения. К такому снаряжению относятся:

трапеционные петли (закрепляются на гике, к которому цепляются круги трапеции); сама трапеция (представляет собой широкий пояс или жилет, имеющий специальный крюк, служащий для понижения нагрузки на руки во время катания на виндсерфинге), которые могут быть сидячими, поясными и верхними; гидроскостюм (изготавливается из неопренового материала, который сохраняет тепло при нахождении в воде); спасательный жилет (повышает плавучую способность спортсмена). При приобретении снаряжения для виндсерфинга, нужно выбрать оптимальный вариант, соответствующий вашим запросам.

В настоящее время существует огромное количество брендов, выпускающих такое снаряжение. Поэтому выбор может быть достаточно сложным.

Доска для виндсерфинга

По сути, это парусное судно без руля. Доска должна быть обтекаемой, примерно 2-4.7 метра в длину. Сделать такую доску вы можете изготовить и своими руками. Ничего сложного в этом нет, если заранее прочитать инструкции в интернете. Изготавливается доска для виндсерфинга из плавучего материала. Управлять доской нужно наклоняя мачту с парусом, а если двигаться глиссированием, то доску нужно наклонять с борта на борт. Доска может двигаться независимо от силы и направления ветра. Управляя доской нужно все время балансировать, при смене курса контролировать рангоут. Отметим, что доска для виндсерфинга реагирует как на положение туловища спортсмена, так и на положение его верхушки. Чтобы как можно быстрее научиться делать маневры на воде, вам, прежде всего, необходимо изучить динамические характеристики вашей доски. Разворачивайте доску аккуратно, но в то же время уверенно.

Доска для виндсерфинга имеет свою историю. Считается, что впервые плавать на доске начали древние племена Полинезии, и что именно благодаря им, серфинг появился на Гавайских островах, а к появлению там капитана Кука в 1778 году он уже был широко распространен. Однако, к 1880-м годах он постепенно начал сходить на нет. В те времена

самая лучшая «доска для виндсерфинга» называлась «оло» доходила до 14-18 футов (4.2-5.5 метров) в длину и весила около 150 футов (68 кг). Изготавливали ее из дерева вили-вили, являющемся довольно редкой гавайской разновидность дерева бальс, отличающегося своей легкостью. Доски более низкого ранга изготавливались из более тяжелого дерева Коа. Доска для «виндсерфинга», как гласят различные источники, имелась у самого гавайского принца Дэвида Кавонанаокоа. Он катался на ней в 1885 году.

Доски в том виде, в каком мы их привыкли видеть сегодня стали появляться в 1960-х годах в США. Тогда, к доске начали пытаться приделывать парус. Поначалу конструкции выходили неуклюжими и громоздкими. Запатентована доска для виндсерфинга была двумя выходцами из Южной Калифорнии — моряком Джимом Дрэйком и серфингистом Хойлом Швейцером. Однако, первым изобретателем доски с парусом считаются Ньюман и Наоми Дэрби. В 1965 году Ньюман Дэрби (Newman Darby) опубликовал свой макет в авустовском номере журнала «Популярная Наука». Однако, доска для серфинга, придуманная Дэрби не пользовалась большой популярностью, хотя он даже организовал компанию под названием «Darby Industries», которая должна была заниматься производством таких досок.

А вот доска для виндсерфинга Джима Дрэйка и Хойла Швейцера, напротив, пользовалась успехом. Им даже удалось поставить производство таких досок на коммерческую основу благодаря Сиэтловскому торговцу, который решил заняться продажей их продукции. Первые доски, изготовленными ими получили название Baja Boards. В 1973 году Швейцером была представлена новая доска для виндсерфинга, более усовершенствованная технически. К этому времени он отделился от Дрэйка и открыл собственное производство досок. Он выкупил у Дрэйка права на запатентованное им в 1968 году изобретение, однако в США ему не удалось найти кого-либо, кто бы заинтересовался массовым производством оборудования для виндсерфинга, и переехал в Европу, где добился значительно большего коммерческого успеха, чем Джим Дрэйк.

Зимний виндсерфинг.

Кататься на доске можно не только на воде, но и по по ровному чистому льду (это называется «айсборд»), плотному или рыхлому снегу, а также снежным буграм. Во всем мире этот вид спорта достаточно хорошо развит, по нему проводятся чемпионаты. Зимний виндсерфинг отличается от водного тем, что управлять приходится только парусом, который вы наклоняете в нужном вам направлении. Правда, нужно чтобы ветер дул достаточно сильно (напомним, что по воде доска может двигаться при любой скорости ветра). Результаты гонок, проводимых при слабом ветре, обычно аннулируют.

Иными словами, зимний виндсерфинг напрямую зависит от погодных условий. Участникам соревнований, конечно же, обидно, когда приходиться их покидать не потому что ты плохой спортсмен, а потому что ветер дул слишком слабо.

Конструкции для данного вида спорта могут быть самыми разнообразными. Традиционно, зимний виндсерфинг представляет собой коньковый либо лыжный аппарат. Коньковые аппараты могут быть четырех коньковыми и трех коньковыми.

Четырех коньковые аппараты сделаны по типу скейтборда, в них использованы такие же подвески, только вместо колесиков у них приделаны маленькие коньки. Если вы использует такого типа зимний виндсерфинг, то доску вам лучше сделать подлиннее, чем у обычного скейтборда. Саму подвеску следует затягивать до предела, чтобы доска поворачивала не так резко, а ездила быстрее. Гасить вибрацию можно удлинив коньки, а также любыми другими способами, однако при этом возможен буерный эффект. Трех коньковый зимний виндсерфинг в последнее время стал использоваться в гонках значительно чаще, чем раньше. На «параллельность» здесь нужно выставлять только одну пару коньков, что дает трех коньковым аппаратам преимущество перед четырех коньковыми. Так, на чемпионате Мира в 1997 победили трех коньковые аппараты.

Зимний виндсерфинг может предусматривать использование в качестве опоры не только коньков, но и лыж. В основном используются двух лыжные конструкции. Особым спросом они пользуются в Финляндии. Можно сказать, что там такая конструкция доведена до совершенства. При катании по плотному снегу они имеют преимущество.

Зимний виндсерфинг может быть и трех лыжным. На мой, взгляд такая конструкция не очень надежна, так как лыжи могут разъезжаться, а сам аппарат сильно тормозить. Резаные повороты на трех лыжных конструкциях возможно выполнить только с вынесенной за лыжи площадкой. Однако, некоторые финские спортсмены выполняют их, используя трех лыжный зимний виндсерфинг. В целом, можно сказать, что катание на трех лыжных аппаратах может вызвать у спортсмена противоречивые ощущения.

Встречаются даже монолыжные аппараты. Это Российско-эстонское изобретение. Устройство таких аппаратов достаточно простое. Спортсмен, использующий монолыжный зимний виндсерфинг в очень скором времени запросто может стать виртуозом на мировых соревнованиях, так как монотипное катание пока что мало где практикуется. К плюсам такой конструкции можно отнести достаточно быстрое скольжение по абсолютно разным снежным поверхностям. Двигаться она может даже при очень слабом ветре. Монолыжная конструкция зимнего виндсерфинга также очень дешева в плане изготовления и легкая в плане транспортировки. Однако, требует сравнительно высокой техники управления и уровня подготовки спортсмена. Особенно на скользких покрытиях и при сильном ветре. Монолыжи делятся на прыжковые и кантовые.

Где можно купить виндсерфинг.

В настоящее время существует множество различных фирм, производящих спортивные доски и паруса. Продаются они как в интернете, так и в обычных спортивных магазинах, таких как «Поволжье Спорт», «Спортмастер», «Спортландия» и множество других. Там вы свободно можете купить виндсерфинг, как водный, так и зимний. Однако, прежде чем совершать покупку, я рекомендую вам почитать как можно больше литературы про данный вид спорта. Ее вы можете легко найти на просторах интернета. Тщательно изучите всевозможные вид конструкций и снаряжений, так как без этого вам будет достаточно трудно решить какой вы хотите купить виндсерфинг. Для начала просто пройдитесь по магазинам, приценитесь, осмотрите конструкции и снаряжении, при необходимости проконсультируйтесь с продавцами-консультантами. Уверен, они достаточно подробно ответят на все интересующие вас вопросы и помогут вам в выборе продукции.

Если же вы решили купить виндсерфинг в интернет-магазине, то позвольте мне порекомендовать вам несколько сайтов. В первую очередь, я хотел быть отметить интернет-магазин «Windschool!», так как он является прямым дилером популярной спортивной фирмы ССТ, производящей паруса, доски и спортивное снаряжение.

В данном интернет-магазине вы может непосредственно купить виндсерфинг, а также трапеции, рангоуты, паруса, доски, чехлы, трапеционные шкотики, стартшкоты, защиту шарнира и защиту гика, ножные петли и накладки на багажник, набивалки для паруса, а также летучки. В интернет-магазине «Windschool!» представлены ведущие бренды.

Здесь вы можете купить виндсерфинг от таких компаний как NAUTIX, DAKINE, GS SPORT GROUP, POINT-7, TAKOON, JP, TABOU, EWA MARINE и многих других.

Второе место занимает интернет-магазин «funwind». В основном, там предлагаются товары для кайтсерфинга, скимборды, маунтиборды, сноуборды. Но можно и купить виндсерфинг, а также мачты, паруса, плавники, шкоты, протекторы, мачтовые стаканы, старт шкоты, удлинители, шарниры, чехлы, матчасть (в том числе бывшую в употреблении) для него. Всегда в наличие такие сопутствующие товары как винты, шурупы, гайки, веревки, дактрон, клей, водонепроницаемые футляры, чехлы на багажник.

Если вы решите купить виндсерфинг в интернет магазине «funwind», то вам нужно будет заполнить специальную форму заказа, в который вы должны указать свои имя, телефон, почтовый индекс, предпочитаемую службу доставки из предложенного списка и желаемый способ оплаты. Вы можете указать какую-либо дополнительную информацию.

Купить виндсерфинг возможно и с рук по объявлениям в газетах или интернет-сайтах. В данном случае не забудьте поинтересоваться, как долго предлагаемый продавцом товар находился в пользовании. Проверьте исправность товара. Если это парус, посмотрите, не порван ли он. Сама доска должна строго соответствовать своим стандартным размерам. Если вы собрались купить виндсерфинг, который уже был в употреблении, то проверяйте прочность крепления паруса к доске, саму доску, на предмет трещин. Внимательно осмотрите мачту. Возможно, на ней есть следы переломов или сварки. Подвигайте парус по мачте, он должен скользить легко и свободно. Попробуйте на прочность веревку. Вообще я бы не рекомендовал покупать вам виндсерфинг с рук, так как его будет значительно труднее настроить под вас, нежели новый, купленный в интернет- или обычном спортивном магазине. Но решать, конечно же, вам самим.

Видео виндсерфинг.

Если вы собрались приобщиться к какому-либо из водных или зимних видов спорта, то для начала я бы вам посоветовал посмотреть соответствующие видеоролики в интернете. Их достаточно много как на общеизвестных видеосайтах, таких как ютуб и ему подобные. Но лучше посмотреть раздел «видео виндсерфинг» на сайтах, посвященных непосредственно данному виду спорта. Рассмотрим наиболее интересные из них. Достаточно много видеоматериала спортивного характера на сайте «infocafe» Тут есть разделы, посвященные водному, горному, воздушному видам спорта, а также есть отдельный раздел «на суше». Есть видео как обучающего, так и общего характера. Но нас интересует раздел «видео виндсерфинг». Именно об этом разделе далее и пойдет речь. Как и в других разделах, в нем содержится достаточно большое количество видеороликов.

Содержание этих роликов самое разное. Некоторые из них чисто ознакомительные, другие рассказывают о конкретных элементах и тонкостях управления доской или парусом. Также, раздел «видео виндсерфинг» сайта «infocafe» содержит видео, из которых вы можете узнать секреты скорости при катании на воде и прочие секреты профессиональных спортсменов. Для новичков в данной области спорта будет полезно посмотреть роли «как начать движение». Тем, кто уже имеет в этом какой-то опыт, рекомендую видео «прохождение прибоя», которые также можно найти в раздел «видео виндсерфинг» сайта «infocafe». Очень интересно видео, показывающее процесс установления мировых рекордов, видео скоростных заездов. Из обучающего видео можно выделить ролик о том, как наносить соль на доску, чтобы она меньше скользила.

Следующий сайт, о котором хотелось бы рассказать называется «anywater». В нем, как и вышеупомянутом сайте есть раздел «видео виндсерфинг». Данный раздел включает себя одиннадцать самых популярных видеороликов о данном виде спорта. Среди них: видео демонстрации преимущества тау-ин серфинга небезызвестным Дани Брухом; видео, демонстрирующее наиболее благоприятные места для занятия водными видами спорта.

Еще в разделе «видео виндсерфинг» сайта «anywater» есть ролик, рассказывающий о том, как спортсмен не рассчитал скорость и врезался в пирс. Особо стоит отметить фильм Питера Свенссона ««Minds Wide Open», который претендует на звание лучшего в своей категории. География мест, показанных в фильме достаточно обширно. Фильм вы можете посмотреть в разделе «видео виндсерфинг» сайта «anywater»

Ну и еще один сайт, который я рекомендовал бы как тем, кто занимается водными видами спорта, так и просто интересующимся. Это сайт «pashasurf». Сайт содержит список обучающих учебников и видео. Единственный минус это то, что раздел сайта «видео виндсерфинг» преимущественно на английском языке. Например, в этом разделе есть таблица, разбитая на два столбца – «что смотреть» и «область изучения». Так вот, на русском языке написаны лишь названия столбцов. Но, думаю это не столь принципиально. Основную идею понять можно. Тем более, что в общих чертах описание рекомендуемых в разделе «видео виндсерфинг» обучающих фильмов дается все-таки на русском. Ссылок на видео не так много, больше присутствует простое обозрение DVD. На сайте вы также можете ознакомиться с перечнем книг, которые вам следует прочесть, если вы собираетесь начать заниматься водными видами спорта.

Виндсерфинг фото

Если вы не занимаетесь водным спортом, но вам нравится наблюдать за тем, как занимаются другие или просто быть в курсе всех событий в этой области, наверняка, помимо видео вы просматриваете еще и фотографии. Именно для любителей таких фотографий я перечислю несколько сайтов, имеющих раздел «виндсерфинг фото».

В первую очередь, это сайт «windsurf». Фото раздел здесь просто огромен!!! Более 100 страниц с фотоальбомами!!! Есть альбому с фотографиями серфстанций («Малина» Должанке), наиболее распространенных мест проведения соревнований (опять же, Должанка). В разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf» можно найти и весьма забавные фотографии. Например, на одной из таких фото запечатлено, как во время катания спортсменов, из воды выскочил огромный сом и чуть их не сожрал живьем.

Многие альбомы на сайте «windsurf» не имеют конкретных названий, в этом случае в названии фотоальбома в разделе «виндсерфинг фото» указывается просто имя пользователя, которые соответствующие фотографии прислал. Если вам интересен процесс ремонта конструкций, то вашему вниманию предлагается фотоальбом под названием «ремонт парусов». Если вы хотите лицезреть процесс спортивных соревнований, загляните в альбом «Плещеево 12 мая» раздела «виндсерфинг фото» сайта

«windsurf». Таких альбомов на сайте несколько и некоторые из них называются просто «Плещейка». Если интересуют сами места, где теоретически возможно покататься, советую альбом с названием «Озеро святое со стороны Андреевских выселок», который содержится все в том же разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf»

Очень впечатляют фотографии, сделанные во время грозы. Как ни странно, на фото мы можем видеть, как несколько человек радостно катаются, несмотря на сильный ветер и дождь. Данные фотографии были сделаны во время проведения соревнований за кубок Балтики. Очень много в разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf» фотографий, запечатлевших различные моменты отдыха спортсменов. Например, как они раскуривают кальян или готовят шашлыки. Те, кому интересны отдельные моменты управления спортивными конструкциями, имеют возможность покадрово посмотреть процессы выхода на воду и разгона в разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf». Присутствуют также фотоальбомы отдельных спортивных команд (например, команды «Водник»). Помимо фотографий самих участников соревнований, на сайте можно встретить фотографии простых зрителей.

Раздел «виндсерфинг фото» сайта «windsurf» содержит фотографии, сделанные зимой. Особо много фотографий такой «зимней» конструкции как «эстонская двухлыжка». Отдельно стоит сказать о фотоальбоме с интересным и казалось бы, никак не относящемся к спорту названием «Корова». Но, оказывается, что это всего лишь название аппарата, фотографии которого размещены в разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf». Но несмотря на такое странное название, на фотографиях мы можем видеть, что на этой конструкции можно выполнять даже самые сложные спортивные трюки. Например, поворот через «фордак». Двухлыжки представлены в двух ракурсах – сверху и сбоку.

Поэтому, фотографии двухлыжек содержатся в разделе «виндсерфинг фото» в двух отдельных альбомах.

Сегодня многим кажется, что зимний виндсерфинг появился как продолжение аналогичного летнего вида спорта. На первый взгляд, это логично: вроде бы те, кто серфингуют на море летом, чтобы не терять форму, ходят на лыжах и под парусом у себя на родине зимой. Однако появление зимнего варианта во времени предшествовало летнему виндсерфингу.

Как появлялся зимний виндсерфинг

Первые неловкие попытки виндсерфинга зимой предпринимаются в Европе в начале ХХ в. Как сегодня, так и тогда, зимнее время года для городского жителя предполагает весьма ограниченный набор способов провести время. Каждый по-своему и адекватно имеющимся возможностям пытается разнообразить монотонный ход жизни. Европейцы того времени не имели привычки ездить по тропическим курортам. Зато в городах распространилось такое зимнее времяпровождение как катание на коньках. История не сохранила, кому пришло в голову взять в руки парус.

Впрочем, идея полностью укладывалась в тенденцию того времени, которая заключалась в покорении всех возможных природных сил и во всеобъемлющей реализации человеческого потенциала. Именно в это время человек осваивает полеты в воздухе на дирижаблях, парапланах и самолетах, осуществляет первые трансконтинентальные путешествия, делает эпохальные открытия и изобретения. Обычные городские жители старались не отставать от общей тенденции. Простое катание некоторым показалось скучным. Дующий на открытых пространствах ветер подталкивал к мысли о том, что его силу можно использовать для собственного движения.

Паруса, которые использовали вначале, представляли собой деревянный каркас трапециевидной формы с широким низом и зауженным верхом. На каркас натягивалась ткань. Конструкция ни к чему не крепилась и удерживалась руками катающегося за перекладину. В районах, в которых открытого льда было немного, а в основном он был присыпан снегом, коньки не подходили. Здесь для катания изначально использовали лыжи. Наличие деревянной плоскости подтолкнуло к тому, чтобы закрепить парус на ней. При этом крепление позволяло вращать парус вокруг своей оси и двигать в плоскости, перпендикулярной лыже. Четырехугольная форма паруса в этой конструкции мешала движению: ее сменила треугольная. Парус удерживался за перекладину одной рукой, а второй – при помощи привязанной к верхнему углу веревки осуществлялось маневрирование.

К середине ХХ в. в Европе наступают не самые лучшие времена: война и послевоенное восстановление обеднили быт и досуг людей: стало не до лыж с парусами. Однако в начале 1970-х гг. зимний виндсерфинг расцветает вновь, быстро приобретая статус отдельного вида спорта. На это же время приходится его появление в России (в Ленинградской и Архангельской областях), а также в Эстонии. Постоянно дующий ветер, наличие больших открытых пространств на месте замерзающих вод Финского залива, Онежского и Ладожского озер, а также Белого моря сделали этот район центром зимнего европейского виндсерфинга.

Соревнования

Под эгидой Международной ассоциации ледового и снежного парусного спорта (WISSA) и Международной ассоциации зимнего виндсерфинга (IWWA) проводятся ежегодные чемпионаты мира. Место проведения по аналогии с другими соревнованиями меняется.

  • В 2014 г. чемпионат мира проходил в российском Санкт-Петербурге.
  • В 2015 г. – проводился в американском Висконсине на озере Виннебаго в городке Фонд дю Лак.
  • В 2016 г. соревнование вновь вернется в Европу и состоится в Эстонии в городке Хаапсалу на берегу залива Хаапсалу-Лахт 8-13 февраля.

В России ежегодно в первых числах марта проводятся национальные чемпионаты:

  • 2014 г. – Мончегорск, Мурманская обл.
  • 2015 г. – Конаково, Тверская обл.
  • 2016 г. – Солнечногорск, Московская обл.

Кроме того, каждую зиму-начало весны устраиваются клубные и региональные соревнования по виндсерфингу:

  • Рождественская регата (Архангельск, середина декабря);
  • Беломорские игры (там же, февраль или март);
  • Региональные чемпионаты Архангельской, Вологодской, Ленинградской областей.

Техническое оснащение

Ключевым элементом виндсерфинга является, выражаясь спортивной терминологией, снаряд, т.е. то, на чем виндсерфер стоит. Когда спортивная дисциплина находилась в процессе своего становления, в ход шли лыжи, несколько скрепленных лыж, доски для сноуборда и даже салазки. Активный поиск новых решений продолжается и сейчас. Однако на рынке закрепились основные модели, которые производятся массово.

1. Айсборд: Icebord «Hiberna»

Производится латвийской компанией. Представляет собой доску, покрытую стекловолокном, длиной – в зависимости от модели – примерно 1,6 м. На ней закреплены две пары стальных полозьев: одни – спереди, другие – сзади. Проще говоря, эта доска на коньках – современная реализация изначальной идеи зимней формы виндсерфинга на основе принципа скейтборда. Площадка, на которой располагаются ноги айсбордиста, при выполнении маневров и наклонов создает крен, отклоняясь от горизонтальной плоскости.

Айсборды предназначены для катания по ровному чистому льду. Аппарат при благоприятных условиях способен развивать очень приличную скорость – до 60 км/ч.

Стоимость – от 720 евро.

2. Уиндборд: Windbord «SWIFT Sport»

Чешская компания производит доску для виндсерфинга по снежной поверхности. Изготавливается из дерева, покрывается стекловолокном. Она представляет собой усовершенствованный сноуборд: увеличенный в размерах, более прочный. Комплектуется мачтой для крепления паруса. Рассчитанная парусная площадь от 3,5 до 7,5 м²; Длина доски – от 168 до 176 см.

К доске, помимо мачты, крепится дека со специальными креплениями для ног серфингиста. Дека в зависимости от задачи может быть зафиксирована в трех положениях. Кроме того, она отстегивается, выполняя при падении защитную функцию.

Стоимость – от 660 евро.

Снаряд отечественной разработки, изготавливается группой энтузиастов «Must». Представляет собой две лыжи (2,35-2,75 м), соединенные общей платформой из ламинированной фанеры (1,2 х 1 м), покрытой противоскользящим слоем пенополиэтилена.

Конструкция громоздкая, но обеспечивает хорошую устойчивость под парусом. Идеальна для новичков.

Стоимость – от 380 евро.

Для айсборда и отечественных саней дополнительно требуются мачта и парус. Для чешского уиндборда – только парус.

Особенности катания

Техника катания в целом аналогична водному виндсерфингу. Только в зимнем виде за счет твердости покрытия под доской центр тяжести серфера смещен вниз, что приводит к необходимости большего крена. Виндсерфер часто находится в положении, близком к горизонтальному.

Естественно, необходима хорошая физическая подготовка: управление парусом на ветру требует силы и ловкости. Вначале нередки падения и сносы, но с приобретением опыта неудачи отступают.

Прародителями современного зимнего кайтинга стали серфинг, катание на лыжах под парусом. Сегодня этот вид спорта успешно развивается не только на воде. Спортсмены катаются по поверхности земли со всевозможными преградами на маунтин бордах, на сноуборде с парашютом по снегу. Вид спорта позволяет экстремалам управлять порывами ветра, получая массу положительных эмоций с мощной дозой адреналина.

Катание под куполом на доске, лыжах или коньках по снегу — это не только спорт для экстремалов, но просто активный отдых. Основной элемент кайта — это крыло — парашют для , который генерирует интенсивность тяги, создавая подъемную силу. Прокатиться при помощи такого воздушного змея можно: на замерзшем озере либо реке, заснеженному полю, горнолыжному склону.

Пробовать ездить можно где угодно, при этом сильный ветер особо не нужен. При использовании парашюта-кайта, при подъеме на горный холм с последующим спуском на крыле, перед райдером открывается поразительная сила, гармония природы. Имея лыжи, сноуборд-доску и кайт, можно превратить невеселый зимний день в заполненное адреналином приключение.

История

Впервые способ прокатиться по снежному покрову под тягой воздушного змея удалось превратить в жизнь немецкому спортсмену-парапланеристу около пятидесяти лет назад. Фрирайдер сцепил себя с парашютом, удачно маневрируя под куполом. Чуть позже лавировать под крылом стали лыжники, любители коньков.

Развиваясь, кайт сноубординг стал профессиональным видом, образовались своеобразные приемы, техники исполнения. Ежегодно в тех местах на планете, где есть соответствующие климат и платформы, проходят состязания различного уровня:

  • свободное катание по сложным трассам;
  • гоночные турниры;
  • перелеты;
  • искусство — прыжковые воздушные трюки;
  • приключенческие состязания-симуляторы.

Первый клуб любителей сноуборда с воздушным змеем появился в России с конца девяностых годов. В настоящее время открывается большое количество кайт-центров, где новички обучаются скольжению под крылом. Подобные школы также предоставляют аренду необходимого снаряжения для полетов.

Техника

Для желающих освоить это искусство, желательно начинать скольжение по свежевыпавшему снежному покрову. Современные крылья-кайты осуществляют передвижения в любую сторону. Однако, самое естественное катание — перпендикулярно воздушным массам. Научившись чувствовать воздушный поток, контролировать крыло, можно достаточно легко вернуться именно к точке на местности, откуда начался старт. Расстояние, которое пройдет райдер, будет зависеть от его желания, опыта, выносливости.

Обучение

В отличие от водного кайт серфинга, желающему освоить , можно не искать для проведения полетов нужное место в теплых краях. Климатические условия и местность большей территории России позволяют проводить катания во многих регионах страны.

Хорошим вариантом при желании обучиться искусству езды на лыжах и доске с воздушным змеем, будет обращение в специальную школу. Занятия в подобных центрах проходят под присмотром опытных наставников, которые помогут избежать всех ошибок. В таких школах отпадает осуществление покупки необходимой экипировки, так как в ходе обучения все снаряжение выдается начинающему спортсмену абсолютно бесплатно.

Пытаясь самостоятельно, следует запомнить пару советов:

  1. Перед тем как подцепить к себе лямки паруса, нужно научиться хорошо ездить на доске, лыжах или коньках без второстепенной тяговой силы. Потренировавшись, следует хоть немного овладеть техникой езды на снарядах.
  2. При первом запуске и перелете стоит позаботиться о страховке, попросив товарища о поддержке. Подстраховкой послужит веревочный канат.
  3. Для пробного запуска нужно выбирать открытую местность и слабый ветер.

Оценка ветра

Для начинающих кайтеров большое значение имеет способность двигаться с малой тягой. Это нужно для соблюдения требования техники безопасности. Следует остерегаться низкой облачности, так как это первоочередная причина циклонного ветра. Он создаст сильные завихрения, которые очень опасны не только для новичков.

Чтобы избежать фатальной ошибки, кайтер должен помнить, что при запуске, постройки, высокие деревья должны располагаться минимум на 90 метров ниже ветра. Внимательно ознакомившись с инструкцией парашюта, необходимо придерживаться точного совпадения силы текущих воздушных потоков с указанным оптимальным диапазоном в паспорте.

Начинающему райдеру стоит купить карманный анемометр, который будет определять скорость ветра. Спортсмену также нужно просматривать в интернете предстоящее состояние погоды. При нестабильных и очень сильных порывах стоит отказаться от запуска купола или сменить на меньший парус.

Места для катания

Для любителей адреналина, которые хотят освоить парашют для катания на сноуборде или другом спортивном снаряде, оборудованы безопасные платформы по всему миру.

  1. Тальгау. Самая популярная площадка для кайтеров, расположенная в Австрии. Хорошие климатические условия, стабильный ветер и наставники помогут овладеть скольжение под крылом за очень короткое время.
  2. Варангер. Площадка для спортсменов-асов в Норвегии, где усиленные порывы ветра позволяют осуществлять запуск крыла на бешенной скорости.
  3. Плещеево. Российская платформа для любителей кайта, находящаяся возле Переяславля-Залесского. Отличается ровным рельефом с необходимым количеством снега для катания.
  4. Гирвуд. Площадка на Аляске с ветром, дующим во все стороны и оптимальным количеством снега. Отличное место для совершения потрясающих трюков профессионалами-фрирайдерами.
  5. Ай-Петри. Снежная крымская точка, подходящая для сноубординга.

Ограничения

Заниматься таким видом спорта может любой желающий, даже не имеющий специальной физической подготовки. Однако некоторые противопоказания все же существуют:

  • людям, имеющим травмы голеностопов и коленей, занятия перелетами не рекомендуются;
  • при болях в спине следует использовать только специальный стабилизатор-трапецию, который будет снимать нагрузку;
  • детям с 13-14 лет разрешается заходить на старт только при слабом ветре с маленьким крылом строго под надзором взрослых.

Снаряжение

Являясь достаточно травмоопасным, спуск на снежной доске требует от спортсмена железного здоровья. Однако сноукайтинг — так стал называться с парашютом, как вид спорта получился менее опасным.

Для занятий зимним кайтингом райдеру потребуется:

  • пилотажное или тренировочное крыло;
  • специальный пояс-трапеция для управления парусом;
  • шлем, перчатки, маска;
  • горнолыжный и дополнительные аксессуары;
  • спортивный снаряд для передвижения.

Кайт

При выборе паруса специалисты-кайтеры рекомендуют покупать универсальное демисезонное крыло. Ведь такое снаряжение можно использовать для скольжения по водной поверхности. Однако для кайтеров-новичков понадобится тренировочный миниатюрный купол, с которым будет проще освоить навыки пилотирования.

Виды кайтов

Кроме основных видов парашютов-крыльев, существует еще несколько разновидностей, которые называются по-иному. Такие элементы также в полной мере создают подъемную силу.

  1. Как называется катание на лыжах с парашютом? Какой вид крыла наиболее подходит? Спидглайдинг — экстримальный вид развлечения. Применяются горные лыжи и глайдер-купол, способный развивать скорость до 140 км/ч.
  2. Как называются прыжки на лыжах с парашютом? Скайсерфинг, где лыжник прыгает с самолета или вертолета на высоте 3500-3800 метров. Перед самой землей спортсмен выдергивает из снаряжения чеку для выброса спортивного снаряда на землю. Для скайсерфинга используются надежные купола-прашюты.
  3. Вингсьют — костюм-кайт, при помощи которого в воздухе создается аэродинамический профиль. Набегающие воздушные потоки дают возможность спортсмену удачно пилотировать. Применяется парашютная и защитная системы.

Стандартные купола бывают двух видов:

  • жесткие надувные крылья, накачивающиеся при помощи насоса. Безопасное и контролируемое снаряжение;
  • двухслойные парашюты, имеющие меньший вес и размеры в равнении с надувными. Снаряжение не нуждается в накачивании, транспортабельное.

Необходимое оборудование и аксессуары для сноукайтинга, кайтсерфинга, спитглайдинга можно приобрести в магазине «Спортмастер», где представлена продукция известных брендов достойного качества.

Важно

Обучаясь на пилотажных кайтах, стоит помнить, что:

  1. Близкое расположение деревьев, ЛЭП и строений недопустимо!
  2. На старте нужно быть внимательным, стараясь ничего не запутать и не повредить в снаряжении!
  3. Начальные занятия происходят в присутствии нескольких человек!
  4. Изношенные и потертые лямки на снаряжении стоит немедленно заменить!
Загрузка...